Игра на занятиях в доу. Основные виды игр в детском саду и их темы. «Собираемся в школу»

Конспект игрового-обучающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в лес»

Цель: Развивать воображение детей, ролевое поведение. Вызвать интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений)
Задачи: Уточнить представления детей о лесных обитателях(животных, растениях)
Учить наблюдать за цветущими растениями.
Учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.
Материал : бинокли, проездные билеты, канат с номерами от 1-5, мягкие большие игрушки
(медведь, лиса, белка, заяц, птица с птенцами,), коврики-подстилки.
Подготовить: запрещающие знаки- «Не шуметь», «Не наступать на муравейник»,
«Не разорять гнёзда», «Не рвать цветы».
Перед началом игрового занятия, воспитатель на полянке размещает зверей-под деревьями, на дереве, на кусте устанавливает гнездо с птенцами, устанавливает запрещающие знаки.
В группе заранее устанавливается кассовое окошко.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Мы будем путешествовать по
лесу. Но сначала нам надо туда добраться. На чём можно доехать?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель : Правильно, вот на поезде мы с вами и поедем. Но прежде, чем сесть на поезд,
что надо сделать?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: Вот наша касса, но у нас нет кассира. Давайте его выберем:
На ромашке я гадаю
И листочки обрываю.
Лепесток лети, лети,
А кассиром будешь- ты!
Ребёнок: Приобретайте пожалуйста билеты, на поезд «Детский сад-Лес».
Дети покупают билеты с номером от 1-5 и берутся за канат (поезд), согласно номеру на канате- это вагоны. Несколько детей берут с собой бинокли, педагог коврики.
Воспитатель: Все расселись по вагонам? Поезд отправляется.
Дети держась за канат, выходят на территорию сада и двигаются в сторону полянки.
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Лесная», просьба выйти из вагонов.
Дети отпускают канат и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в лес, посмотрите как тут красиво, как много
красивых цветов. Давайте с вами вспомним, что можно делать в лесу, а что
нельзя.
Дети отвечают, педагог помогает, если есть затруднения.
Воспитатель: Правильно, в лесу надо себя вести тихо, не пугать лесных обитателей. Давайте
пойдём и посмотрим, кто здесь живёт.
Воспитатель : Хвост пушистый, шёрстка ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…..
Дети: Лису.
Воспитатель : Правильно. Посмотрите, вон под деревом притаилась, кого она хочет поймать?
Дети отвечают (зайца, мышку). Берут игрушку(лису), рассматривают.
Воспитатель: Расскажите мне про этого хитрого зверя, почему его так называют?
Дети отвечают, педагог помогает, уточняет - что лиса,хищник.
Воспитатель : Идем дальше по тропинке, и кого мы повстречаем сейчас?

Ребёнок: Вон под деревом сидит зайчик.
Воспитатель: А что мы знаем про зайца?
Дети рассказывают о повадках зайца, чем питается, от кого и где прячется. Педагог помогает наводящими вопросами.
Воспитатель : Молодцы, много знаете о зайце, а теперь покажите как зайчики прыгают.
(небольшая физ-минутка).
Воспитатель: Пошли дальше. Смотрите, а что это за знак - «Не наступать на муравейник».
Что он обозначает? Где его устанавливают?
Дети отвечают. Рассматривают муравейник, наблюдают за муравьями, отмечая сколько у них ножек, какой груз они перетаскивают.
Воспитатель: Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Воспитатель: Давайте мы тоже, как муравьи соберём сухие ветки и листья, поможем нашему лесу, чтоб было чисто, красиво. Только будьте осторожными, чтобы не наступить на муравьёв.
Дети выполняют трудовую деятельность.
Воспитатель : Наше путешествие продолжается. Мы с вами вышли на полянку, посмотрите
сколько здесь цветов. Чтоб лучше их рассмотреть, давайте присядем на
коврики, но их надо стелить аккуратно, чтоб не помять растения.
Ребёнок: На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Ребёнок: Синенький звонок висит
Никогда он не звонит.
Воспитатель: Обратите внимание, как тут красиво, есть здесь и ромашки, и колокольчики, и одуванчики. А как вы думаете, что сейчас происходит с цветами?
Дети: Они распустились, они цветут.
Воспитатель: Правильно, они цветут, наполняют окружающую природу красотой и ароматом
Понюхайте воздух, слышите какой приятный запах стоит в воздухе. А что надо делать, чтоб эта красота сохранилась подольше?
Дети: Не рвать цветы, не топтать их, не мусорить.
Воспитатель: Правильно, вот поэтому здесь и стоит этот знак «Не рвать цветы!»
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пошли дальше.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал чешуйки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. Кто нибудь видит белку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Белка, осторожный и юркий зверёк, и просто так её не увидишь. Мы с вами взяли бинокли. Посмотрите в них, вон на то дерево, там на ветвях сидит белочка.
Дети смотрят в бинокли, передавая друг другу.
Воспитатель: Что мы знаем о белках?
Дети отвечают(Живут на деревьях, домик в дупле, ест орехи, шишки, семечки, на зиму прячется в дупло, ловко прыгает по веткам)
Воспитатель : А чем мы можем помочь белочке?
Дети: Сделать кормушки, насыпать семечек, орех, сухариков.
Воспитатель : Молодцы, много рассказали. А кто еще у нас живет на деревьях, кустарниках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Вот посмотрите, на кусту гнездо с птицей и птенцами. А кто такие -птенцы?
Дети: Это дети птицы, они вырастут и тоже станут птицами.
Воспитатель: А когда появляются птенцы?
Дети: Весной. Когда прилетают птицы.
Педагог уточняет какие бывают птицы(зимующие и перелётные)
Воспитатель: Как мы можем оказать помощь птицам?
Дети: Построить скворечники, сделать кормушки, подкармливать их крошками.
Воспитатель : Вот здесь стоит знак «Не разорять гнёзда!». Что он обозначает?
Дети: Нельзя ломать гнёзда, нельзя убивать птенцов.
Воспитатель: Правильно, надо охранять нашу природу, беречь её.
Кто нибудь знает голоса птиц, как они кричат?
Дети показывают голосом: ворону, кукушку, воробья.
Воспитатель : Что мы сейчас делали?
Дети: Кричали как птицы.
Воспитатель: А можно ли в лесу кричать? Для чего стоит этот знак «Не шуметь!»
Дети: Нельзя. В лесу надо вести себя тихо, чтоб не напугать птиц, зверей.
Воспитатель: Верно. Мы так раскричались, что напугали ещё одного обитателя леса.
Я-медведь, в бору живу.
Сладкоежка, мёд люблю.
Как испортится погода,
Спать улягусь на полгода.
Дети берут игрушку, рассматривают.
Воспитатель : Вот какой большой медведь, а почему его прозвали «косолапый»
Дети: Ходит переваливаясь с боку на бок, косолапя.
Воспитатель: Давайте походим как медведь - вперевалочку.
Дети ходят изображая медведя. (небольшая физ-минутка)
Воспитатель : Расскажите мне про этого большого зверя.
Дети отвечают, педагог дополняет ответы детей.
Воспитатель: Можно ли подходить к лесным обитателям? Беспокоить их?
Дети: Нельзя. Они дикие.
Воспитатель: Правильно. В лесу надо быть осторожными, аккуратными, соблюдать меры безопасности, как для себя, так и для окружающей вас природы.
Как надо относиться к природе?
Дети: Беречь, любить, защищать, охранять, помогать животным, птицам.
Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие по лесу подошло к концу. Мы с вами наблюдали за муравьями, повстречали разных животных, разговаривали как птицы, отдыхали на лужайке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в поезде. Поезд «Лес-Детский сад» отправляется.
Дети берутся за канат и возвращаются в группу.
После занятия педагог организует выставку детских рисунков, поделок на тему «Лесные
обитатели»

Марине Бабаджанян
Игровое занятие в старшей группе «Школа»

Цель : Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, охранника, медсестры, буфетчицы, поваров. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации , действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели . Осуществлять скрытое управление игрой , приняв на себя роль директора.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : -Ребята, у нас сегодня необычное занятие . Мы поиграем в игру, которая называется «Школа » . Чтобы понять чем детский сад отличается от школы , я задам вам вопросы. Я назову что есть в детском саду, вы ответите, что есть в школе .

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки - портфель

Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель : Кто работает в школе ?

Дети : директор, учителя, повара, охранник, библиотекарь, медсестра, уборщица.

Воспитатель : Что делает учитель?

Дети : Ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Воспитатель : - Каким должен быть учитель?

Дети : - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым

Воспитатель : Что делают ученики?

Дети : Сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Воспитатель : А какими должны быть ученики?

Дети : Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель : Что делает директор?

Дети : Даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.

Воспитатель : Что делает охранник?

Дети : Охраняет школу от хулиганов , следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Воспитатель : - А для чего в школе используют звонок ?

Дети : - Для начала и конца урока.

Воспитатель : Что делают дети на перемене?

Дети : Играют, идут в столовую.

Воспитатель : - Ребята, а вы хотите поиграть в школу ?

:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим оказаться в школе !

Воспитатель : - Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Звенит звонок на урок. Учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит директор вместе с ребенком-учителем. Дети встают.

Директор : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте!

Директор : Познакомьтесь, пожалуйста с вашим учителем математики. По расписанию у вас первый урок математика.

Камиля : Здравствуйте дети! Меня зовут Камиля Шамилевна. Сегодня на уроке математики повторим геометрические фигуры. Я назову фигуры, вы мне их покажете.

Камиля перечисляет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по очереди и ждет ответов детей.

Директор : Дети старались и наверно устали . Предлагаю сделать зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть и разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Звонок на перемену

Директор : Пора нам пообедать. Мы с вами пойдем в школьную столовую и посмотрим, что наши повара приготовили.

Директор : Расскажите, пожалуйста, что вы приготовили для учеников на обед?

Повара : Борщ, салат овощной, макароны с мясом.

Директор : Спасибо за вкусный обед!

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а вы не забывайте благодарить поваров за вкусную еду.

Директор : Ребята, до звонка есть еще время, мы с вами успеем сходить в медицинский кабинет к доктору Жукову, который нам расскажет, что нужно делать, чтобы не болеть.

Доктор Жуков : Здравствуйте, дети! В холоднее время года нужно потеплее одеваться, есть фрукты и овощи, делать прививки, чтобы не болеть, пить компоты и морсы, делать утреннюю зарядку.

Директор : Много интересного нам рассказал доктор Жуков. Пора возвращаться в класс.

Звенит звонок на второй урок.

Директор : Второй урок у вас окружающий мир. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришел гость. Представьтесь, пожалуйста.

Лев : Здравствуйте, дети! Я дорожный полицейский. Меня зовут Лев Кириллович! Я пришел к вам проверить, знайте ли вы правила дорожного движения? Скажите :

1. На какой свет светофора нужно переходить улицу? (ответы детей)

2. Что означает этот знак? (показывает знак пешеходного перехода) (ответы детей)

3. Как себя должны вести дети на дороге? (ответы детей)

Звонок на перемену

Директор : Ребята, в школе самая длинная перемена называется большая перемена. Зазвенел звонок на большую перемену и у нас есть время поиграть.

Затейники (Ровным кругом)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст :

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так!

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

Звонок на урок.

Директор : Ребята последний урок на сегодня - рисование. Познакомьтесь, пожалуйста, с учительницей по рисованию.

Милана : Здравствуйте дети! Меня зовут Милана Андреевна. Скажите, пожалуйста, какое время года? (ответы детей) А Что происходит осенью с листьями? (ответы детей) Перед вами листья, которые нужно раскрасить осенними цветами. Приступайте к работе.

Директор : На славу потрудились, руки устали, наверное. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику :

Мы писали.

Мы писали. Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

Директор : Вы отлично справились с заданием. Листья у вас получились по настоящему осенние, красивые. Мы ими украсим нашу группу .

Звонок на перемену

Директор : - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе ? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель читает заклинание :

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим вернуться в детский сад!

Воспитатель : Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе . В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа » , предлагаю провести еще и другие уроки - по музыку, по физкультуре, по труду.

Публикации по теме:

Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ”

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ НИКОЛАЕВА Н.И.

КАЛИНИНЕЦ 2018

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Развитие детей дошкольного возраста происходит в процессе игры. В игровой деятельности развиваются все психические процессы. Обычно к трём годам дети уже обладают большим запасом слуховых впечатлений, но они ещё не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе тембру характеру.

Умение не просто слышать, а прислушиваться к звуку, выделять его характерные особенности-очень важная человеческая способность. Без неё нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы. Способность слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Её нужно развивать у ребёнка с ранних лет жизни. Лучше всего это делать в игре. У всех детей наблюдается интерес к звукам. Нас всегда окружают звуки - стоит лишь прислушаться. Можно даже слушать тишину.

Игровое занятие: « Кто разбудил Мишку?»

Цель: формировать у детей умение прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

Игровой материал: игрушечный Мишка.

Звуковая задача адресуется этому лицу и решается ребёнком как бы от его лица.

Ход игры . Кто-то будет укладывать Мишку спать, а кто-то разбудит словами: «Мишка, Мишка, довольно спать, пора вставать». Сначала дети хором повторяют слова- запоминают их. Воспитатель даёт Мишку одному из детей и предлагает сесть спиной к остальным детям. Он рассказывает: «Настала ночь. Набегался, нагулялся наш Мишка, устал. Давайте уложим его спать и споём ему колыбельную песенку: «Баю-баюшки- баю, Мишке песенку спою. Баю- бай, баю- бай, поскорее засыпай». Дети все вместе поют песенку. Педагог продолжает: «Спит Мишутка, крепко спит, и снится ему что-то вкусное- вкусное. Вот настало утро. Надо его разбудить». Он указывает на одного из ребят рукой, не называя его по имени, и тот произносит знакомые слова. Затем ребёнок с Мишкой находит среди детей того, кто его разбудил. Воспитатель также просит назвать имя этого ребёнка. Выбирается другой ребёнок, который будет убаюкивать Мишку, и затем игра начинается снова.

Игровое занятие: «Колпачок и палочка».

Цель : формирование у детей умение прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

Игровой материал : погремушка,колокольчик, детская гармошка; неваляшка, барабан, резиновая игрушка с пищиком. бубен, две деревянные ложки, картонный колпачок с кисточкой и палочка.

Ход игры: Сначала надо показать, как звучат предметы из набора Затем все встают в круг, один ребёнок – в центре. Ему надевают на голову колпачок, который закрывает глаза. Он, двигаясь вместе со всеми детьми,говорит: «Один, два, три, четыре пять, будет палочка стучать».

Ребёнок, стоящий в центре, медленно вращается внутри круга, держа палочку на вытянутой руке.

Кого коснулась палочка, должен сказать: «Узнаёшь мой голосок? Назови меня, дружок!» Ребёнок в круге должен назвать имя говорящего.

После этого игра может видоизменяться.

Игровое занятие: «Положи картинки на своё место».

Игровой материал : карточки с изображением любых знакомых ребёнку мест (игровой уголок,обеденный стол,портфель,платяной шкаф),а также картинки с предметами, которые могут находиться в этих местах.

Ход работы : Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и разложить их по тем местам, где они должны быть. Можно расспросить детей какие предметы и вещи хранятся в холодильнике, шкафу, тумбочке. Почему нужно каждый предмет класть на своё место.