Схема проведения родительского собрания деловая игра. Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Структура деловой игры

Цель встречи: способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.

Оборудование: презентация, памятки с рекомендациями по воспитанию, листки бумаги для теста и пожеланий, ручки, красивая коробка для пожеланий, задания с проблемными ситуациями.

Тема нашей встречи – гендерное воспитание. Это выражение можно услышать сейчас довольно часто. Что же означает это слово? «Гендер» (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Установлено, что именно в период дошкольного детства, у всех детей, живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний. Ученые считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения взрослых к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери.

Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Поэтому нам, взрослым, не следует забывать, что мальчики и девочки, (также как мужчины и женщины) – это два разных мира, две разные планеты. Но так сложилось, что в современном обществе стерлись грани между профессиями, домашними обязанностями (произошло ослабление традиционной роли отца, увеличилась занятость женщин).

А сейчас предлагаю вам просто для себя ответить на вопросы теста.

Итак, коротко, (на листке бумаги) только «да» или «нет»:

1. Девочки послушнее мальчиков?

2. У мальчиков более аналитический склад ума?

3. Девочки более пугливы?

4. Мальчики более активны?

5. Девочки легче поддаются чужому влиянию?

6. Девочки более чувствительны к прикосновениям?

7. Мальчики агрессивнее девочек?

8. Мальчики амбициознее девочек?

9. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

10. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?

11. У мальчиков более развита склонность к командованию?

12. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

Теперь сравните ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии:

1. Нет, только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых.

2. Нет, аналитический ум поровну поделен между полами.

3. Нет, девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается.

4. Нет, в раннем детстве разницы нет, в школе многое зависит от класса и учителей.

5. Нет, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются «правил игры», принятых в компании.

6. Нет, существенного отличия нет.

7. Да, мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

8. Нет, девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения,

а мальчиков приходится подталкивать к этому.

9. Нет, мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

10. Нет, мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

11. Нет, мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.

12. Да, но после 11-12 лет, в более раннем возрасте разница мала.

Как видите, можно сделать вывод, что мальчики и девочки по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают, поэтому и воспитывать их нужно по-разному.

На сегодняшний день утрата многих прогрессивных народных традиций привела к духовному обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений.

А ведь в уникальной, вырабатываемой веками системе народного воспитания, гендерная компетентность родителей формировалась легко и естественно.

Оказывается, что при рождении даже пуповину девочкам и мальчикам отрезали по-разному. Пуповину девочки обрезали ножницами над веретеном или на гребенке, что символизировало наделение ее качествами хозяйки и рукодельницы. Пуповину мальчику обрезали ножом, чтобы он в будущем оказался хорошим работником.

Интерес представляют и традиция заворачивания новорожденных девочек в рубаху отца, а мальчиков – в рубашку матери. Ученые считают, что это связано с программированием будущего ребенка. Люди мечтали о том, что когда их сын вырастет и жениться, то его жена воплотит в себе все то, что дорого ему в родной матери, а дочь в своем избраннике сможет увидеть черты отца. При этом очевидно, что в данной традиции был заложен глубокий смысл передачи гендерных ролей, которые по женской линии несли в себе терпимость, сдержанность, любовь и доброту, а по мужской – стойкость, мужество, ответственность.

Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх, присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому именно адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Отцы в воспитании детей младенческого возраста принимали участие меньше чем матери, но начиная с 3 лет, они активно включались в воспитание ребенка. Так, например, в крестьянских семьях с 3-х лет дети принимали пищу за общим столом. Девочку брала к себе на колени мать, а мальчика – отец. И с этого момента вся ответственность за воспитание детей ложилась на плечи родителей: за девочек отвечали матери, а за сыновей – отцы.

От девочек и мальчиков дошкольного возраста требовалось строгое соблюдение норм морали: уважение к старшим, заботливое отношение к старикам и младшим детям, доброта, отзывчивость, вежливость и дисциплинированность, исполнительность и честность. Особенно значителен был статус женщины-матери. Её воспитательное воздействие признавалось настолько определяющим, что и положительные, и отрицательные результаты воспитания приписывались в первую очередь ей.

Процесс воспитания девочек находился в руках матерей, которые отвечали за их поведение. Отец в воспитании дочерей выступал больше как авторитет, на который ссылались матери. Всю ответственность за их воспитание мальчиков дошкольного возраста брал на себя отец и другие мужчины семьи: дедушка, дяди, старшие братья. Интерес представляет и распределение ролей в крестьянской семье. Отцу отводилась главная роль в определении стратегии и тактики семейного воспитания, а мать наполняла ее конкретным содержанием и следила за ее реализацией, добиваясь результата. Мать играла с ребенком чаще всего по необходимости, чтобы в процессе ухода отвлечь, утешить или развлечь его. Отец и другие мужчины в семье специально организовывали игры, направленные или на физическое развитие ребенка или на развитие у него умственных способностей, сообразительности, смекалки.

Мы видим, что при воспитании детей с 3-х лет в крестьянской семье наблюдается четкое распределение обязанностей по воспитанию: девочек – матерями, а мальчиков – отцами. При этом на первый план выступает отец, который, как бы нес ответственность за передачу детям навыков социального поведения и привития им норм общественной жизни.

В условиях традиционного семейного воспитания ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители.

Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Они, как никто другой, лучше знают особенности раннего развития своей девочки или своего мальчика, основные симптомы их недомоганий, индивидуальные особенности ритма жизни, так как с момента рождения находятся рядом с ними, «сопровождая» их развитие.

Народные традиции нераздельно связаны с народным творчеством – это и сказки, и загадки, и пословицы, и поговорки. У нашего народа существует много пословиц о семье, семейных ценностях. А какие знаете вы?

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

На что и клад, когда в семье лад.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и разгадать пословицы - перевертыши.

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

На полицейском валенки мокнут. (На воре и шапка горит.)

Не каждый чужого горя слесарь. (Всякий своего счастья кузнец.)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет.)

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем – полезай

Лысина – мужское безобразие. (Коса - девичья краса.)

Начал безделье - сиди дома робко. (Кончил дело – гуляй смело.)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)

От смелости носы малы. (У страха глаза велики.)

Зачастую нам трудно понять своих детей, мы мыслим совсем другими категориями. Давайте попробуем на минутку вернуться в детство и представить себя дошколятами.

Игра «Устами младенца».

Этот вопрос был адресован нашим детям и вот как они на него ответили:

Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

1. Это голова,

он пишет,

всем говорит в микрофон.

Пишет каждому по одной бумажке и дает за него проголосовать.

(Президент.)

2. Она все делает плавными движениями,

может стоять на одной ноге.

Которая танцует.

(Балерина.)

3. Где выступают люди,

показывают фокусы;

там волшебник, где все животные,

где клоун выступает.

4. Это для человека, для головы,

это брызгать, мама пшикает себе, чтобы вкусно пахнуть.

5. Возит людей в командировку, в больницу;

у него пар выходит из трубы.

6. Они нужны, чтобы одевать на ноги и, когда зима, идти по улице.

Для красоты, чтобы не испачкаться.

Чтобы тети ходили в них.

(Каблуки.)

А теперь предлагаю улыбнуться над некоторыми курьезными высказываниями. Вот какие ассоциации иногда возникают у детей:

Поэт - это который рисует, поет.

Библиотекарь - продает книги, лекарства.

Дрессировщик - дрессирует кошек, собак, всех ребят.

Астроном - это животное.

Дирижер - кто все время дежурит, как у нас дежурные.

Официант - командир, который охраняет.

Здесь видно, что у детей другой ассоциативный ряд: смысл известных слов переносится на слова, похожие по звучанию.

Посмеялись, а сейчас настало время мозгового штурма: предлагаю каждому столу по 2 проблемные ситуации, с которыми, возможно, сталкивались и вы.

Необходимо продумать варианты, как можно неконфликтно выйти из них.

(представители каждого стола тянут по 2 задания)

1. Ваш ребенок в магазине закатил истерику - не купили понравившуюся дорогую игрушку.

2. Пришли в гости с ребенком, очень плохо себя ведет.

3. К вам пришли гости с детьми. Ваш ребенок не дает детям свои игрушки.

4. Вы едете в поезде. С вами в купе мама с ребенком. Ребенок вытворяет все,

что заблагорассудится, а мама не обращает на это внимания.

Обсудите в группах, как лучше поступить в сложившихся ситуациях.

(Родители предлагают свои варианты.)

Спасибо за ваши советы, думаю, что они окажутся полезными.

Как известно, с рождения дети отличаются друг от друга своим поведением.

И все потому, что у каждого ребенка свой темперамент - врожденные свойства нервной системы, которые уже к 5 годам проявляются достаточно четко. А вы знаете, кто ваш ребенок по типу темперамента? Проверьте себя.

Тест «Типы темперамента».

Наша встреча подходит к концу, и я хочу попросить каждого из вас написать пожелание присутствующим и положить в коробочку.

(перемешать, затем каждый вытаскивает пожелание для себя)

Благодарю всех присутствующих за смелость, откровенность, активность. В конце нашей встречи хочется добавить к сказанному, что именно в семье ребенок отдыхает душой и телом. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальным особенностям развития девочек и мальчиков дают им ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности.

Елена Константинова
Родительское собрание в форме деловой игры

Методическая разработка родительского собрания на тему :

в форме деловой игры

Родительское собрание в форме деловой игры .

Цель : дать родителям знания , которые помогут им «повернуться лицом к ребенку» , заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.

Материалы и оборудование : мольберт, шапки-маски, столы для родителей , лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.

Участники : родители и воспитатель .

Ход деловой игры:

На мольберте изображение грустного лица ребенка

Воспитатель : Уважаемые родители , сегодня мы собрались с вами для того , чтобы обсудить проблему на тему : «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» . Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры .

Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.

Посадить дерево, построить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит , какими они вырастут.

Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.

Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием

1 лепесток – «Забота»

Воспитатель : Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.

Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте

Воспитатель : а теперь посмотрим на ситуацию №2.

Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе »

Воспитатель : Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.

1 ребенок : А у нас в квартире газ. А у вас?

2 ребенок : А у нас сегодня кошка родила вчера котят . Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.

1 ребенок : А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.

2 ребенок : А мой папа бегемот. Его мама так зовет.

1 ребенок : Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.

2 ребенок : А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.

1 ребенок : Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!

2 ребенок : Замолчи! Как дам по шее!

1 ребенок : Ах, ты драться? Получи!

Ведущий : Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое , ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!

Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте

Воспитатель : Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник» . Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.

Мама Квочка : Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!

Прощаются

Мама Квочка : Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!

Ведущий : Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.

Мама Квочка : А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!

Воспитатель : Кто кого любит – тот того голубит.

Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»

Воспитатель : Ситуация №4

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него

Девочка : Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик : Витя, а тебя как?

Девочка : Женя, давай играть в салки.

Мальчик : Я не могу, я больной.

Девочка : Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Мальчик : Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.

Девочка : Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди :

Лети-лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…

Вели, чтобы Витя был здоров.

Воспитатель : Доброе слово – лечит.

Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»

Воспитатель : Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»

Девочка держит игрушку Мишку

Девочка : Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю

Обращаясь к маленькой девочке :

Любит мишка чай с малиной,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перину

И всегда на правый бок.

Маленькая девочка : Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…

Воспитатель : Доверяйте своему ребенку.

Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»

На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое

Воспитатель : Ну, вот уважаемые родители , мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.

Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры .

Воспитатель : Чего бы вы хотели пожелать всем родителям , чтобы их ребенок стал самым счастливым?

Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.

На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»

Воспитатель : Быть родителем – это счастье ? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести» , как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» , - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства . Не «ты – мой ребенок» , а «я – твой родитель » , и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.

Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным! Уважаемые родители , спасибо вам за участие в нашей деловой игре .

Главная > Документ

3.5. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

Игры и игровые ситуации способствуют снятию монотонности родительского собрания, являются прекрасной разминкой для любой категории слушателей (детей и взрослых), служат средством переключения внимания и могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности. Игры помогут в некоторых случаях более непринужденно выполнить сложное задание. Приведем примеры таких разминок, подвижных упражнений для отдыха. Мне нравится. Родители садятся в круг. Учитель стоит в центре и говорит: "Мне нравятся те, у кого карие глаза (или светлая обувь, или носящие очки и т. д.)" Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобожденные другими. Учитель также участвует в этой игре. Тот, кто остался без места, продолжает игру. Круг общения. Все участники родительского собрания встают в круг. Один из участников находится в центре круга. Ему нужно пройти по кругу, останавливаясь напротив каждого участника. Нужно прикоснуться ладонями к ладоням каждого и окунуться в его глаза. Комплимент. Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного человека. На прогулке. Все присутствующие встают в круг. Учитель рассказывает о прогулке и просит всех повторять за ним движения: "Я иду по росе босиком, она такая холодная. В траве сидит кузнечик и стрекочет цвирк, цвирк. Высоко в небе парит жаворонок, медленно и плавно машет крыльями. Я загляделся и наступил на ежика. Ой. И т. д." Все зависит от фантазии проводящего игру, возможности и желания родителей участвовать в этой игре. Волшебный стул. Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, то сменяет сидящего на стуле. Игра продолжается 5-7 минут. Поезд. Все родители, пришедшие на собрание, выстраиваются в шеренгу друг за другом. У всех, кроме первого участника, глаза закрыты или завязаны. Первый начинает движение между рядами парт или в коридоре, по лестнице, все остальные следуют за ним. После 5-7 минут такого движения участникам предлагается поделиться своими ощущениями и чувствами. Троллейбус (трамвай, автобус, метро). На счет 10 участники должны поставить стулья в два ряда напротив друг друга, сесть и запомнить, где кто сидит. На счет 7 нужно поменяться местами с кем-нибудь из участников, сидящих напротив. На счет 3 нужно вернуться на свое место. Переходы делаются без спешки. Сороконожка. Все участники выстраиваются в шеренгу и пытаются передвигаться с одной ноги (с правой или левой), повторяя все движения за ведущим. Затем проводится анализ ощущений каждого участника. Строим квадраты. Для игры нужна веревка, длиной 7-8 метров, концы которой связаны, и 8 платков, чтобы завязать глаза. Приглашается 8 добровольцев. Им завязываются глаза, их ставят в круг и дают в руки веревку. Затем предлагается задание: разойтись так, чтобы образовался квадрат. При выполнении упражнения можно разговаривать друг с другом, советоваться. Остальная часть группы молча наблюдает за происходящим. По окончании упражнения все обсуждают действия, которые были проделаны группой. При желании упражнение можно повторить. Строим пирамиду (башню). Для построения пирамиды (башни) берутся любые предметы. Ее можно строить из газет, различных коробок, пластмассовых бутылок, баночек из-под пива, соломки для коктейля и других имеющихся материалов. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Каждая получает одинаковое количество предметов и задание построить пирамиду (башню), которая бы имела максимальную высоту и была устойчива. При построении членам группы запрещается разговаривать между собой. Построенные пирамиды (башни) по возможности сохраняются. Победителем является та группа, чья пирамида (башня) самая высокая и самая прочная. Основная цель данной игры - показать, как важно уметь договариваться без слов при выполнении общего дела. Зоопарк. Каждый из участников выбирает, какое животное, птицу, рыбу, растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Группа угадывает, кто какое существо изображал, и обменивается мнениями. Мимика и жесты. Участники родительского собрания делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой загадку или пословицу с помощью мимики и жестов. Жесты. Один из участников показывает какой-либо жест своему соседу. Тот повторяет показанный жест и добавляет свой. Следующий участник повторяет два предыдущих жеста и показывает свой и т. д. Посидите на стуле так, как сидит: председатель экзаменационной комиссии, обезьяна, копирующая кого-либо из присутствующих, побитая собака, пчела на цветке, поросенок на кактусе, невеста на свадьбе и т. д. Все эти роли можно связать с обсуждаемой проблемой, чтобы лучше в шутливой форме акцентировать внимание на отдельных аспектах. Походите по комнате так, как : если бы вы были стеклянным, резиновым, надутым, как воздушный шарик, песочным, плюшевым, деревянным и др. Хлопки. В заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное - не сбиться с темпа. По команде ведущего меняется направление, по которому отбиваются хлопки. Надо уметь сориентироваться, кто должен сделать следующий хлопок. Упражнение можно усложнить путем изменения ритма, силы хлопка и т. д. Произнесите короткую фразу из одного слова: тихо, громко, злобно, заикаясь, нежно, скорбно, с удивлением, вызывающе, зачарованно и т. д. Определи цвет. Все родители встают в круг. Один выходит из комнаты. В его отсутствие группа выбирает один из цветов (красный, синий, желтый, зеленый или черный). Возвращается водящий, и все участники по очереди начинают демонстрировать телодвижения, которые, по их мнению, выражают задуманный цвет. Водящий должен угадать, какой цвет был задуман. Желательно, чтобы телодвижения не были прямыми подсказками. Пишущая машинка. Всем участникам раздаются буквы. По команде учителя участники становятся по алфавиту. Задается пословица, поговорка или строчка из стихотворения, и участники "печатают" ее, отхлопывая каждый свою букву, знаки препинания. Все вместе отхлопывают паузы. Арифмометр. Вариант пишущей машинки, только с цифрами. Выполняются простые арифметические действия. Озвучивание. Одна команда придумывает ситуацию и проигрывает ее без слов. Другая команда должна по увиденному создать сценарий. Затем вторая команда проигрывает свою ситуацию, а первая создает сценарий. В завершении игры идет обмен сценариями. Гомеостат (групповая совместимость). Участники становятся в круг. Каждый сжимает пальцы в кулак и по команде ведущего "выбрасывает" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники "выбросили" одно и то же количество пальцев. Предварительно договариваться об этом нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока группа не справится со своим заданием. Игра выявляет взаимоотношения в группе.

3.6. Приемы завершения родительских собраний

Родительское собрание целесообразно завершить оценкой, которая показывает, оправдались ли ожидания его участников, что особенно было значимым для каждого из участников, какие выводы для себя сделали родители. На завершающем этапе родительского собрания важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Каждый из них должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Это рефлексия, то есть оценка себя с позиции рассматриваемого вопроса. Приведем конкретные приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии. Письменный ответ на один из вопросов по выбору участника: "Что нового вы сегодня узнали? Что привлекло ваше внимание на собрании? Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему? Что было трудным? Что мешало работе и почему?" Могут быть и другие вопросы - по усмотрению учителя или организаторов родительского собрания. Игра в мяч. Ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч - задает вопрос. Жест дня. Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом. Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл. Слово дня. Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. Система координат. На доске рисуется система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации. Блиц-опрос. Учитель задает вопросы по теме родительского собрания, а родители дают быстрые и краткие ответы, отвечая по желанию. Анонимный совет. Каждый участник получает карточку, в которую вписывает совет учителю или другим участникам. Можно предложить давать советы в юмористической форме. Выставки. На стенде выставляются работы, сделанные родителями во время собрания. Рационализаторские предложения по совершенствованию своей работы вносят сами родители. Они же оценивают результаты своей деятельности. Учитель выделяет положительное в каждой работе и предлагает сравнить работы детей с работами взрослых, выделить трудности в выполнении заданий. Анкетирование родителей на завершающем этапе собрания проводится с тем, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече проблеме, оценить в целом результаты родительского собрания. Типичный участник родительского собрания. Учитель предлагает родителям составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть реальный портрет группы, а может быть и шуточный. Все зависит от настроения и желания родителей. Можно предложить оба варианта. Пирамида знаний. Родители строят пирамиду своих знаний, приобретенных или расширенных на собрании. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий и т. д. Рефлексия (самоанализ) может проводиться после каждого этапа родительского собрания, но наиболее целесообразно это сделать в конце собрания. Все родители по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем собрании. Учитель побуждает родителей к высказываниям вопросами: "Что вам особенно понравилось? Что хотелось бы сделать иначе? Как изменилось ваше отношение к самим себе? Какие свои ценные качества вам удалось увидеть на собрании? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания? На какие вопросы вам было легко отвечать? Что вас удивило? Что оказалось полезным лично для вас?" Могут быть заданы и другие вопросы. Их формулировка зависит от состава группы родителей и темы родительского собрания. Самоанализ личностных качеств. Учитель предлагает родителям задуматься, что их больше всего волнует в самих себе: отношение с детьми, внешний вид, стиль поведения, манера держаться, отношение людей, результаты собственной деятельности, свой внутренний мир и т. д. Количество признаков, сами признаки определяются родителями совместно с учителем. Все они записываются в столбик. Участникам необходимо провести ранжирование признаков, то есть поставить возле каждого признака число. Сначала участники выбирают самый существенный для них признак, он соответствует числу 1, затем следующий - 2 и т.д. У каждого участника получится свой порядок чисел. Можно определить ведущие признаки для данной группы родителей, если воспользоваться сведениями, полученными от каждого участника. Венок знаний (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева), составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Учитель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей данного класса учащихся. Об этом всегда может вспомнить каждый участник. Синтез информации в кратких выражениях. Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы. Ответить на вопрос: "За что я благодарен себе сегодня?" Чудесный ларец (чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Учитель предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании. Оценка по карточкам. Стенд или доска делятся на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участники увидели положительного на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут располагаться предложения по дальнейшему совершенствованию родительских собраний. Каждый участник получает три карточки, соответствующие трем разделам стенда, и заполняет их крупными буквами. Карточки-оценки помещаются на стенде. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой. Можно этого и не делать, так как ответы говорят сами за себя. Опрос или письменное анкетирование по заранее составленным вопросам. Вопросы продумываются учителем в соответствии с темой родительского собрания и предлагаются участникам с целью получения более полного представления о результативности проведенного собрания. Можно повторить часть вопросов, на которые участники отвечали в начале собрания, чтобы сравнить динамику изменений, приращения знаний. Блиц-интервью центрального агентства печати и новостей. Каждый участник делает короткое сообщение о родительском собрании, в двух-трех предложениях. Можно записать эти сообщения на диктофон или видиокамеру, а потом всем вместе прослушать или просмотреть. Могут возникнуть уточнения, дополнения. Письмо. Участник пишет письмо самому себе, другу, коллеге, будущему поколению и др. В письме он рассказывает о проделанной работе, дает свою оценку состоявшемуся родительскому собранию, отмечает личные изменения, которые ему показались значимыми. Письмо также может быть написано от имени мудрого человека, сказочного героя и т. п. Письмо может быть индивидуальным или групповым. Учитель может предложить несколько вариантов, а родители выбирают тот, который им больше импонирует. Работа в круге. Все встают или рассаживаются в круг и высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании. Высказывания могут быть в форме ответов на вопросы, подготовленные учителем. Это может быть свободная форма высказывания или выступления по ролевому принципу. "Если бы я был ведущим родительского собрания...", "Если бы я наблюдал за родительским собранием со стороны..." и др. Прощание. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с учителем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания. Приведенные приемы не исчерпывают всего многообразия работы и общения с родителями. Это лишь незначительная их часть, которая может сделать встречи родителей и учителя, родительские собрания интересными и запоминающимися.

ГЛАВА 4 Беседы для родителей

Беседа 1. Стили семейного воспитания

Отношения в семье можно представить в виде формулы: система семейных отношений=(родители+родители)+(родители+дети)+(дети+дети). Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом - общее развитие ребенка. Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать. Результаты научных исследований, опыт психологов-практиков и педагогов показывают, что такое воспитание не достигает цели; дети не становятся дисциплинированными. Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов. Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших. При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они становятся в позицию далеко не лучшего учителя, принимают холодный назидательный тон, всеми силами стараются "выжать" из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают на нажим разнообразными уловками: плачем, неожиданной "тупостью", беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения учителя или приготовления уроков. Авторитарные родители создают у детей повышенно тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя. Родители, придерживающиеся традиции авторитарного воспитания, убеждены, что имеют все "права на ребенка" - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности. Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле. Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания. Воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию "что такое хорошо, а что такое плохо". У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия. Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей заботы на старости лет. Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.
Ребенку, особенно младшего школьного возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится. Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства, считаясь с авторитетом знания, приведет к авторитету ответственности. Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь. Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль еще в 19-ом веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.
Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля. Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля ("делай, как я сказал") использовать инструктивный контроль ("может быть, ты сделаешь так, как я предложу"). Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину. Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое отношение к своим детям, можно напомнить "Великую хартию" Януша Корчака о правах ребенка: ребенок имеет "право на смерть", право на сегодняшний день, право быть тем, что он есть. Можно напомнить и о том, как Ш. Л. Амонашвили говорил о детях: "Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе". Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Центр развития ребёнка – Майский детский сад»

КОНСПЕКТ

родительского собрания в форме деловой игры: «Знаю ли я своего ребёнка».

Воспитатель - Кудряшова Ольга Леонидовна

2016 год

Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности.

Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность.

Задачи:

  • Содействовать созданию сплочённого творческого коллектива: педагоги - родители - дети.
  • Повысить активность родителей в проведении совместных мероприятий.
  • Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
  • Обобщить представления у родителей о возрастных особенностях, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
  • Создать эмоционально положительную атмосферу в совместном общении.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран или телевизор, красочное приглашение на родительское собрание, видеозапись ответов детей, рисунки детей, флажки красного, синего, жёлтого цвета, мяч, фишки

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Как вы считаете, знаете ли вы своего ребёнка? (ответы родителей)

Воспитатель: «Конечно» - ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Сегодня мы с вами проведём родительское собрание на тему: «Знаю ли я своего ребёнка» в форме деловой игры. Вас ждут увлекательные вопросы и ответы детей, в конце мы узнаем на сколько мы знаем и понимаем своих детей. Вы согласны? Итак приступаем.

«Вопрос – ответ».

Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов, ваша задача угадать ответы детей на эти вопросы.

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ребёнок?

Чем любит заниматься на участке во время прогулки?

Что может расстроить маму?

Легко ли быть взрослым и почему?

(сначала ответы родителей, а потом ответы детей на экране)

Подвести итог

«Объяснялки» Уважаемые родители посмотрите внимательно на экран и поймите какое слово объясняет ребёнок? (мама, обида, детский сад, семья, счастье) После каждого слова ответы родителей и ответы детей.

Подвести итог.

«Подумай и ответь»

На этом этапе нашей игры мы предлагаем вам несколько ситуаций и хотелось бы узнать как вы поступите.

  • Допустим, вы собрались провести выходные на природе, долго собирались, а в этот день пошёл дождь? Что вы будете делать?
  • Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что делать?

«Пойми меня»

А теперь внимание снова на экран (запись объяснения слова «день рождения») Как вы думаете, о чём рассказали дети? (ответы родителей)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. Мы предлагаем вам встать и немного поиграть и ответить на ряд вопросов

(Ресурсный круг)

Помогают ли праздники в воспитании у ребёнка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

Предложите детскую игру, забаву для празднования дня рождения?

Вы приглашены в гости, о каких правилах вы напоминаете ребёнку?

Дети, приглашённые в гости разбросали игрушки, как поступить хозяевам?

Вашему ребёнку подарили игрушку которая у него уже есть, как он поступит?

Какие игрушки вы дарите детям?

Какие праздники кроме дня рождения вы устраиваете своим детям?

Подвести итог.

«Узнай работу своего ребёнка»

На столах лежат работы детей без подписи, смогут ли родители узнать работу своего ребёнка. Затем правильные ответы на экране (Фотография ребёнка с рисунком)

Подвести итог.

Воспитатель: Я предлагаю ситуацию для анализа:

Мальчик собрался гулять.

Надень пальто, - говорит отец - Не надо, на улице тепло,- возражает мать - Надеть!- приказывает отец - Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

  • Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
  • Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

Воспитатель: Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка.

Представьте такую ситуацию. «мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама, мама говорит ребёнку: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит: «До свидания». Мама с ребёнком уходят домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано, для привития ребёнку правил культуры поведения? (ответы)

Подвести итог.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам, как бы посмотреть на своих детей со стороны и проанализировать их поведение при помощи флажков. Если ребёнок выполняет данное правило, вы поднимаете флажок красного цвета, если не всегда выполняет – жёлтого, если не выполняет совсем – синего. Согласны?

Приступаем

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умет вытирать развёрнутым полотенцем?
  • Аккуратно складывает одежду?
  • Всегда пользуется носовым платком?
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь?
  • Умеет извиняться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины?
  • При встрече здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания»
  • Не бросает мусор на улице и в помещении?
  • У ребёнка стала активнее проявляться самостоятельность?

Подвести итог.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами встреча, вы увидели наглядно, что взаимоотношения ребёнка и родителей складываются, уже с раннего возраста. И от того каким вырастет ребёнок зависит от нас, от наших совместных усилий. Сегодня мы увидели маленькую частичку работы с ребёнком, наша задача помочь ему добиться успехов в трудном для него деле взросления, выразить желание становиться ещё лучше, формировать веру в себя, в свои силы и возможности.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздники, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные пираты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая, ваша семья.

На этом позвольте закончить наше собрание. Нам бы очень хотелось узнать ваше мнение по поводу проведённого мероприятия, стоит ли в будущем продолжать эту работу? (ответы родителей, возможны письменные пожелания).

Решение:

  • Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения для развития и воспитания детей, вовлекая родителей в деятельность ДОУ, организуя совместную работу по обмену опытом.

В системе.

  • В воспитании детей соблюдать единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения.

Постоянно.

  • Предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

Ежедневно


Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность

Задачи:

· провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме игры;

· подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми;

· побуждать родителей творить и играть с собственными детьми, используя материал данного собрания;

· развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества;

· выявить лидеров среди родителей для последующей координации работы с родительской общественностью;

· создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям;

· укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; названия и эмблемы команд; акварельные краски, кисточки; разрезные картинки; карточки со словами; жетоны-колокольчики.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Ведущий:
- Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Давайте вместе с Вами вспомним добрые сказки нашего детства. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана. Игра состоит из шести конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.


2. Проведение игры

I конкурс «Приветствие»

Ведущий: Наша игра начинается с приветствия. Итак, первый конкурс «Приветствие».

Вы должны коллегиально придумать девиз для своей команды и дружно поприветствовать команду-соперницу.

Первая команда «Знайки». Например, «Хотим все знать».

Вторая команда «Умники». Например, «То, что мы сегодня здесь, всему виною интерес».

(Приветствие команд)

Ведущий: Спасибо нашим командам. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу.

II конкурс «Разминка»

Ведущий: Приглашаются капитаны команд.

Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,

Загадаю я загадки!

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический …. (УТЮГ)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его…. (АРБУЗ)

Наклонилась над рекой,

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка…. (УДОЧКА)

На ветке не птичка

Зверек – невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это …. (БЕЛКА)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог уму клубок,

Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали песика… . (Тотошка - ШАРИК)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед

А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… .(муравей – СВИНЬЯ)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный …. (Пятачок – ОСЛИК ИА)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятках толк!

Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …. (Чебурашка - КОЛОБОК)

И красива, и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут - … .(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)

Ведущий: Присаживайтесь уважаемые капитаны, а мы начинаем следующий конкурс.

III конкурс «Пословицы о дружбе»

Каждая команда получает пакет с разрезными пословицами, которые необходимо собрать их в предложения.

Команда № 1:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Команда №2:

Все за одного, один за всех.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились.

А теперь слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов первых трёх конкурсов.

(Выступление жюри)

Ведущий: Ну что ж продолжим нашу игру. Впереди четвёртый конкурс, и участвуют в них все члены команд.

IV конкурс «Викторина о сказочных мальчиках и девочках »

Ведущий: Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, Вам необходимо вспомнить героев сказок (вопросы задаются командам поочерёдно).


Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)

Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)

Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)

Кто побывал в Стране лилипутов? (Гулливер)

Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)

Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)

Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)

Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)

Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

Ведущий: Спасибо, уважаемые родители!

V конкурс «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с Вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке - ушка два,

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов,

Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

(защита рисунков)

VI конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Воспитанники дошкольной группы очень любят собирать пазлы. Посмотрим, а умеют ли мамы собирать разрезные картинки. Задание выполняется коллективно, на скорость.

3. Подведение итогов

Ведущий: Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

После подведения итогов мероприятия организуется коллективное чаепитием с пирогами.