Конспект по естествознанию. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять Индивидуальная работа по карточкам
Оксана Дудко
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями»
йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы
Схема учебной образовательной деятельности № 1
29.10.17. 1 младшая группа
Саласы - Образовательная область : Познание
Блімі - Раздел : Естествознание
Таырыбы - Тема : «Уход за растениями »
Масаты - Цель : Развитие умения обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями .
Міндеттері - Задача : Формировать навыки ухода за растениями : умение поливать растения из лейки , протирать листья влажной тряпочкой;
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение ухаживать за растениями , трудовые навыки.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
діс-тсілдер – Методы и приемы :сюрпризный момент, трудовая деятельность в уголке природы, поощрение.
Билингвалды компонент - Билингвальный компонент : су –вода, гл –цветок, сау болыыз до свидания.
Крнекті-ралдар - Оборудование (наглядный материал, учебные пособия) : кукла фея, комнатное растение герань , сансервьера, лейка с водой, мягкие влажные тряпочки.
Сабаты барысы - Ход занятия :
I) Кіріспе блім :
Здраствуй солнце золотое !
Здраствуй небо голубое !
Здраствуй матушка-земля !
Введение в игровую ситуации :
Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора. - Фея флора, а что у тебя в руках?
Фея : - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете, разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. А еще говорят, что за ним надо ухаживать.
II) Негізгі блім :
Воспитатель : - Флора, ну конечно, это цветок -герань. Это комнатное растение , правда, ребята? На казахском языке цветок – гл. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений
Воспитатель : - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома , в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти ? Правильно вода (су) . Давайте все вместе покажем , как растут комнатные растения .
Физкультминутка.
Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. (дети приседают) Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки . Стебелек тянулся выше- выше. (Поднимаются, становятся на носочки, тянутся к солнышку) . Появились первые зеленые листочки . А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки ) .
Воспитатель : - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, сансервьеру- щучий хвост) .
III) ортынды блім :
Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия Прощаются с феей - сау болыыз! Что нужно делать, что бы цветочки росли и цвели? – Ухаживать за ними.
Ктілетін нтиже - Ожидаемый результат :
Біледі - Знают : комнатные растения – цветы , которые растут в комнате .
Тсінеді - Понимают : как нужно ухаживать за растениями .
олданады - Применяют : навыки полива из лейки.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.
Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.
Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.
Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер « Радуга» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»
Күні/ Дата: 31.10.2016 г.
Білім беру саласы/ Область: познание
Бөлімі/ Раздел: естествознание
Тақырыбы/ Тема: «Домашние животные»
Мақсаты/ Цель: называть домашних животных и их детенышей.
Міндеті/ Задачи:
Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (собака-щенок, кошка –котёнок, верблюд – верблюжонок, корова - теленок), их внешнем виде, повадках;
Формировать представление о том, что домашние животные живут рядом с человеком;
Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Қажетті құрал- жабдықтар/ Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детенышей .
Сөздіқ жұмыс/ Словарная работа: домашние животные.
Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит.
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный
Сюрпризный момент: загадывание загадок:
1.Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьёт он из корытца
2.Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поёт
Только мышь его боится
Угадали? Это….
3.Каждый вечер так легко
Она даёт нам молоко
Говорит она два слова
А зовут её ….
Дети отгадывают загадки
-(поросенок)
-(кот)
-(корова)
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Игра: «Отгадай, какое это животное и назови его семью»
Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.
Игра: «Умный кубик»
Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение.
Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике.
Игра: «Угадай, кто, как кричит?»
Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.
Физкультминутка:
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.
Игра: «Кто что ест?»
Цель: подобрать корм для животных.
Упражнение: «Назови ласково»
Щенок – …
Теленок – …
Поросенок – …
Жеребенок – …
Козленок – …
Дети выполняют задание
Дети бросают кубик и делят слово на слоги
Дети называют животного и как он кричит
Дети выполняют физкультминутку
Дети выполняют задание
Дети называют животных ласково
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий
Итог занятия:
Чем занимались на занятии?
Про кого говорили?
Какой вред может принести животным человек?
Как нужно относиться к животным?
Дети анализирую, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: домашних животных и их детёнышей;
Понимает: первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках;
Применяет: знания и умения на практике.
Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».
Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.
Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.
3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.
Билингвалдық компонент: күн-солнце
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
И. Токмакова
Где ночует солнце?
У бабушке в постельке.
А кто его бабушка?
Синее небо.
Чем оно укроется?
Шерстяной тучкой.
А кто его укроет?
Дедушка ветер.
Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.
Интересуется, почему в группе так светло?
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.
Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.
Динамическая пауза
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши.Улыбаться).
Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.
Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.
Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.
Работа с раздаточными листочками
Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.
Организует игру «Солнечный зайчик»
С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог:
Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
средняя школа №2
М/Ц «Айголек»
по Естествознанию
Тема: «Мы идем гулять»
Воспитатель Зорина А.Л
г. Щучинск 2017год
Конспект открытого занятия
В 1 младшей группе
на тему: "Мы идем гулять"
Программное содержание:
Цели:
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: д
Воспитывающая:
Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте
мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года
зима. А зимой мы каждый день гуляем?
У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой
(ответы детей).
Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы
одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,
рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.
Стук в дверь
Входит Вика
Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?
Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.
Совместно с детьми одеваем Вику. Обращаю внимание на порядок одевания
одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент
— Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на
прогулку. (Прощается с детьми и уходит)
Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»
Подведение итогов
01.02.2017
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта
технолагиялық картасы организованной учебной деятельности
Білім беру салалары/Образовательные области: Познание
Бөлімдері/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять
Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.
Іс-әрекет кезені Этапы деятельности |
Тәрбиешініӊ әрекеттері Действия воспитателя |
Балалардыӊ әрекеттері Действия детей |
І этап Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный |
Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем? Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем? У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой? |
Дети отвечают на поставленный вопрос Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем Время года зима Зимой мы гуляем не всегда Холодно, мороз, идет снег. |
ІІ этап Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый |
Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку? Стук в дверь Входит Вика Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться? Ребята поможем Вике одеться? Обращаю внимание на порядок одевания одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент. Вика благодарит за помощь и уходит |
Отвечают на вопросы Шапка, шарф, перчатки Дети проявляют интерес Соглашаются помочь Смотрят и повторяют слова Прощаются с Викой |
ІІІ этап Рефлекстік түзетуші Рефлекторно-корригирующий |
Подведение итогов. Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года? А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой? Хвалю детей |
Время года зима Одеваться тепла |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)
Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)
Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)
Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.
Тема: «Мы идем гулять».
Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.
Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
средняя школа №2
М/Ц «Айголек»
по Естествознанию
Тема: «Мы идем гулять»
Воспитатель Зорина А.Л
г. Щучинск 2017год
Конспект открытого занятия
В 1 младшей группе
на тему: "Мы идем гулять"
Программное содержание:
Цели:
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: д
Воспитывающая:
Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте
мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года
зима. А зимой мы каждый день гуляем?
У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой
(ответы детей).
Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы
одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,
рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.
Стук в дверь
Входит Вика
Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?
Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.
Совместно с детьми одеваем Вику.
одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент
Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на
прогулку. (Прощается с детьми и уходит)
Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»
Подведение итогов
01.02.2017
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта
технолагиялық картасы организованной учебной деятельности
Білім беру салалары/Образовательные области: Познание
Бөлімдері/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять
Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.
Іс-әрекет кезені Этапы деятельности | Тәрбиешініӊ әрекеттері Действия воспитателя | Балалардыӊ әрекеттері Действия детей |
І этап Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный | Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем? Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем? У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой? | Дети отвечают на поставленный вопрос Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем Время года зима Зимой мы гуляем не всегда Холодно, мороз, идет снег. |
ІІ этап Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый | Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку? Стук в дверь Входит Вика Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться? Ребята поможем Вике одеться? Обращаю внимание на порядок одевания одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент. Вика благодарит за помощь и уходит | Отвечают на вопросы Шапка, шарф, перчатки Дети проявляют интерес Соглашаются помочь Смотрят и повторяют слова Прощаются с Викой |
ІІІ этап Рефлекстік түзетуші Рефлекторно-корригирующий | Подведение итогов. Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года? А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой? Хвалю детей | Время года зима Одеваться тепла |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)
Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)
Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)
Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.
Тема: «Мы идем гулять».
Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.
Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.