Конспект по естествознанию. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять Индивидуальная работа по карточкам

Оксана Дудко
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями»

йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы

Схема учебной образовательной деятельности № 1

29.10.17. 1 младшая группа

Саласы - Образовательная область : Познание

Блімі - Раздел : Естествознание

Таырыбы - Тема : «Уход за растениями »

Масаты - Цель : Развитие умения обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями .

Міндеттері - Задача : Формировать навыки ухода за растениями : умение поливать растения из лейки , протирать листья влажной тряпочкой;

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение ухаживать за растениями , трудовые навыки.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.

діс-тсілдер – Методы и приемы :сюрпризный момент, трудовая деятельность в уголке природы, поощрение.

Билингвалды компонент - Билингвальный компонент : су –вода, гл –цветок, сау болыыз до свидания.

Крнекті-ралдар - Оборудование (наглядный материал, учебные пособия) : кукла фея, комнатное растение герань , сансервьера, лейка с водой, мягкие влажные тряпочки.

Сабаты барысы - Ход занятия :

I) Кіріспе блім :

Здраствуй солнце золотое !

Здраствуй небо голубое !

Здраствуй матушка-земля !

Введение в игровую ситуации :

Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора. - Фея флора, а что у тебя в руках?

Фея : - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете, разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. А еще говорят, что за ним надо ухаживать.

II) Негізгі блім :

Воспитатель : - Флора, ну конечно, это цветок -герань. Это комнатное растение , правда, ребята? На казахском языке цветок – гл. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений

Воспитатель : - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома , в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти ? Правильно вода (су) . Давайте все вместе покажем , как растут комнатные растения .

Физкультминутка.

Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. (дети приседают) Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки . Стебелек тянулся выше- выше. (Поднимаются, становятся на носочки, тянутся к солнышку) . Появились первые зеленые листочки . А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки ) .

Воспитатель : - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, сансервьеру- щучий хвост) .

III) ортынды блім :

Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия Прощаются с феей - сау болыыз! Что нужно делать, что бы цветочки росли и цвели? – Ухаживать за ними.

Ктілетін нтиже - Ожидаемый результат :

Біледі - Знают : комнатные растения – цветы , которые растут в комнате .

Тсінеді - Понимают : как нужно ухаживать за растениями .

олданады - Применяют : навыки полива из лейки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер « Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»

Күні/ Дата: 31.10.2016 г.

Білім беру саласы/ Область: познание

Бөлімі/ Раздел: естествознание

Тақырыбы/ Тема: «Домашние животные»

Мақсаты/ Цель: называть домашних животных и их детенышей.

Міндеті/ Задачи:

Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (собака-щенок, кошка –котёнок, верблюд – верблюжонок, корова - теленок), их внешнем виде, повадках;

Формировать представление о том, что домашние животные живут рядом с человеком;

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Қажетті құрал- жабдықтар/ Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Сөздіқ жұмыс/ Словарная работа: домашние животные.

Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: загадывание загадок:

1.Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца

2.Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали? Это….

3.Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко

Говорит она два слова

А зовут её ….

Дети отгадывают загадки

-(поросенок)

-(кот)

-(корова)

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Игра: «Отгадай, какое это животное и назови его семью»

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.

Игра: «Умный кубик»

Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение.

Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике.

Игра: «Угадай, кто, как кричит?»

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

Игра: «Кто что ест?»

Цель: подобрать корм для животных.

Упражнение: «Назови ласково»
Щенок – …
Теленок – …
Поросенок – …
Жеребенок – …
Козленок – …

Дети выполняют задание

Дети бросают кубик и делят слово на слоги

Дети называют животного и как он кричит

Дети выполняют физкультминутку

Дети выполняют задание

Дети называют животных ласково

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

Чем занимались на занятии?

Про кого говорили?

Какой вред может принести животным человек?

Как нужно относиться к животным?

Дети анализирую, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: домашних животных и их детёнышей;

Понимает: первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках;

Применяет: знания и умения на практике.

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».

Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.

Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.

3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.

Билингвалдық компонент: күн-солнце

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

И. Токмакова

Где ночует солнце?

У бабушке в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.

Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.

Интересуется, почему в группе так светло?

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.

Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.

Динамическая пауза

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши.Улыбаться).

Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.

Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.

Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.

Работа с раздаточными листочками

Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.

Организует игру «Солнечный зайчик»

С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог:

Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

средняя школа №2

М/Ц «Айголек»

по Естествознанию

Тема: «Мы идем гулять»

Воспитатель Зорина А.Л

г. Щучинск 2017год

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

на тему: "Мы идем гулять"

Программное содержание:

Цели:

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: д

Воспитывающая:

Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте

мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года

зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой

(ответы детей).

Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы

одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,

рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.

Стук в дверь

Входит Вика

Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?

Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.

Совместно с детьми одеваем Вику. Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент

— Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на

прогулку. (Прощается с детьми и уходит)

Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»

Подведение итогов

01.02.2017

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта

технолагиялық картасы организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять

Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.

Іс-әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешініӊ әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыӊ әрекеттері

Действия детей

І этап

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем?

Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день.

А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года?

Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды.

Ребята а какая погода зимой?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем

Время года зима

Зимой мы гуляем не всегда

Холодно, мороз, идет снег.

ІІ этап

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый

Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку?

Стук в дверь

Входит Вика

Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться?

Ребята поможем Вике одеться?

Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент.

Вика благодарит за помощь и уходит

Отвечают на вопросы

Шапка, шарф, перчатки

Дети проявляют интерес

Соглашаются помочь

Смотрят и повторяют слова

Прощаются с Викой

ІІІ этап

Рефлекстік түзетуші

Рефлекторно-корригирующий

Подведение итогов.

Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года?

А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой?

Хвалю детей

Время года зима

Одеваться тепла

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)

Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)

Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)

Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.

Тема: «Мы идем гулять».

Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.

Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.

Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

средняя школа №2

М/Ц «Айголек»

по Естествознанию

Тема: «Мы идем гулять»

Воспитатель Зорина А.Л

г. Щучинск 2017год

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

на тему: "Мы идем гулять"

Программное содержание:

Цели:

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: д

Воспитывающая:

Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте

мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года

зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой

(ответы детей).

Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы

одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,

рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.

Стук в дверь

Входит Вика

Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?

Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.

Совместно с детьми одеваем Вику.

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент

Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на

прогулку. (Прощается с детьми и уходит)

Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»

Подведение итогов

01.02.2017

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта

технолагиялық картасы организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять

Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.

Іс-әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешініӊ әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыӊ әрекеттері

Действия детей

І этап

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем?

Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день.

А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года?

Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды.

Ребята а какая погода зимой?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем

Время года зима

Зимой мы гуляем не всегда

Холодно, мороз, идет снег.

ІІ этап

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый

Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку?

Стук в дверь

Входит Вика

Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться?

Ребята поможем Вике одеться?

Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент.

Вика благодарит за помощь и уходит

Отвечают на вопросы

Шапка, шарф, перчатки

Дети проявляют интерес

Соглашаются помочь

Смотрят и повторяют слова

Прощаются с Викой

ІІІ этап

Рефлекстік түзетуші

Рефлекторно-корригирующий

Подведение итогов.

Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года?

А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой?

Хвалю детей

Время года зима

Одеваться тепла

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)

Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)

Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)

Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.

Тема: «Мы идем гулять».

Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.

Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.

Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.