Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Конспект занятия воспитателя по конструированию в старшей группе Конструирование в ст

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Тема «Театр своими руками»

    Цель

    • Познакомить со способом техники оригами - отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам.
    • Закрепить способ техники бумажная скульптура - получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.
    • Закреплять цветовую гамму.
    • Обучать «опредмечиванию» готовых работ.
    • Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.
    • Развивать художественный вкус, выдумку, творчество.

    Материал

    • На каждого ребёнка: прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Гладилки для сгибов

    Демонстрационный материал: фигурки персонажей, выполненные на прошлых занятиях.

    Ширма для театральных представлений.

    Кукла Буратино.

    Мотивация

    Персонажи для театральных представлений.

    Предварительная работа

    Поход детей в кукольный театр.

    Методические приёмы

    Рассматривание выставки детских работ.

    Беседа о понравившихся поделках.

    Частичное повторение основных техник: оригами, бумажная скульптура.

    Сюрпризный момент: «Буратино предлагает создать свой театр».

    Выполнение работы.

    Размещение поделок на театральной ширме.

    Тема «Грузовые машины» (из строительного материала, по образцу).

    Цель

    • Учить детей конструировать грузовые машины по образцу.

    Материал

    • Образец постройки.

    Мотивация

    Машины для грузового парка.

    Предварительная работа

    Наблюдение за транспортом.

    Рассматривание моделей машин с их анализом.

    Д/и «Грузовой - легковой».

    Методические приёмы

    Д/и «Воздушный, водный, наземный».

    Рассматривание образцов: анализ постройки (объект в целом, по практическому назначению, основные части, их функциональное назначение, детали основных частей, пространственное расположение частей и деталей).

    Выполнение работы.

    Обыгрывание: «Грузовой парк».

    Тема «Дары осени» (конструирование из бумаги).

    Цель

    • Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).
    • Закрепить приёмы (складывание, накладывание).

    Материал

    • На каждого ребёнка лента «гофра» (разного цвета, длины), лента «серпантин» (разного цвета, длины)
    • Демонстрационный материал: набор муляжей (овощей, фруктов), блюдо.

    Мотивация

    Составление натюрморта.

    Предварительная работа

    Труд на огороде (сбор урожая).

    Приготовление салатов.

    Методические приёмы

    Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».

    Игра-описание.

    Экспериментирование с предложенной лентой.

    Проблемная ситуация: «Создание овощей и фруктов из предложенного материала».

    Составление натюрморта «Дай название своему натюрморту».

    Тема «Сказочные человечки» (конструирование из природного материала)

    Цель

    • Учить конструировать по собственному замыслу.
    • Закрепить приём «опредмечивания» (приём пространственного расположения, достраивания, убирания лишнего).
    • Развивать творческое воображение.

    Материал

    • Корни.
    • Ветви.
    • Сучки.
    • Мелкий природный материал.

    Мотивация

    Для природного уголка.

    Предварительная работа

    Экскурсия в лес (сбор природного материала).

    Игра-описание «Расскажи о поделке».

    Экспериментирование с природным материалом.

    Методические приёмы

    Рассматривание поделок из природного материала.

    Встреча со Старичком-лесовичком.

    Рассматривание принесённого им природного материала.

    Обсуждение замысла и выбор материала.

    Обыгрывание: «Подбери определения к поделке (добрая, нежная, хрупкая…)».

    ОКТЯБРЬ

    Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги)

    Цель

    • Познакомить детей с техникой изготовления фигурок из полосы
    • Закрепить приёмы складывания, совмещения сторон и углов
    • Упражнять детей в «опредмечивании» поделок
    • Закреплять цветовую гамму

    Материал

    • На каждого ребёнка полоски писчей бумаги разных цветов и длины.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок; ножницы, клей, фломастеры
    • Демонстрационный материал: вариационные образцы фигурок животных и людей.
    • Работы детей, выполненные на прошлых занятиях.
    • Макет «Скотный двор».

    Мотивация

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

    Составление описательных рассказов о труде сельских жителей.

    Д/и «Собери семейку»

    Методические приёмы

    Рассматривание картины «Скотный двор».

    Лото «Домашние животные».

    Демонстрация техники складывания из полосы.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    Заселение изготовленного ранее макета «Осень».

    Обыгрывание сюжета: «Скотный двор».

    Тема «Осенний пейзаж» (конструирование из бумаги, киригами)

    Цель

    • Познакомить детей с техникой работы киригами - многократным складыванием квадрата, резанием по контуру периметра.
    • Закрепить технику резания по контуру.
    • Уточнить знания детей о теплой и холодной гамме.
    • Упражнять детей в умении составлять композиции.

    Материал

    • На каждого ребёнка заготовки бумаги разной формы (цвета и величины).
    • Трафареты, ножницы, клей.
    • Планшет «Тёплая и холодная гамма».

    Мотивация

    Выставка для оформления интерьера.

    Предварительная работа

    Экскурсия в парк.

    Рассматривание репродукций художников.

    Прослушивание музыкальных произведений.

    Методические приёмы

    Чтение стихов об осени.

    Словесная игра «Подбор определений».

    Д/и «Тёплый и холодный».

    Демонстрация способов складывания, склеивания и резания.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    Размещение работ на выставочном планшете.

    Тема «Грузовые машины»

    Цель

    • Учить конструировать грузовые машины по условию.
    • Развивать плановую функцию.
    • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
    • Развивать память, мышление.

    Материал

    • Набор строительного материала.
    • Бумажные коробки (груз разных размеров, формы).

    Мотивация

    Для перевозки грузов.

    Предварительная работа

    Наблюдение за транспортом.

    Рассматривание иллюстраций машин, их анализ.

    Д/и «Составь машину».

    Методические приёмы

    Д/и «Назови грузовой транспорт».

    Демонстрация конструкции машины (подтверждение ответов детей).

    Рассматривание предложенных грузов и выбор формы конструкции грузовика.

    Самостоятельная работа детей.

    Обыгрывание: «Перевозка грузов».

    Тема «Водные обитатели»

    Цель

    • Учить создавать поделку с опорой на материал как часть чего-то целого.
    • Учить использовать один и тот же материал многофункционально.
    • Развивать воображение.

    Материал

    • Ракушки.
    • Пластилин.
    • Макет аквариума.

    Мотивация

    Для аквариума группы.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

    Д/и «Речные - морские».

    Беседа о водных обитателях.

    Методические приёмы

    Рассматривание аквариумных обитателей.

    Проблемная ситуация: «Заполнение макета».

    Рассматривание материала и подбор к нему определений.

    Планирование и выполнение поделки.

    Обыгрывание: «Заполнение макета».

    НОЯБРЬ

    Тема «Грузовые машины»

    Цель

    • Учить детей конструировать транспорт по замыслу.
    • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное, вертикальное расположение строительного материала).

    Материал

    • Набор строительного материала.
    • Предметы мебели (модели: диван, стол, стулья).
    • Схемы грузовых машин (вид сбоку).

    Мотивация

    Для перевозки мебели.

    Предварительная работа

    Наблюдение за транспортом.

    Беседы о видах транспорта, их назначении.

    Экскурсия в мебельный магазин.

    Методические приёмы

    Беседа о прошедшей экскурсии.

    Рассматривание и анализ схем.

    Проблемная ситуация: «Выбор схем грузовых машин для перевозки мебели».

    Рассматривание мебели, выбор модели.

    Обсуждение замысла.

    Выполнение работы.

    Обыгрывание: «Перевозка мебели».

    Тема «Магазин игрушек» (конструирование из бумаги, оригами).

    Цель

    • Закреплять технику оригами - приём складывания квадрата по диагонали.
    • Учить планировать деятельность.
    • Развивать художественный вкус.

    Материал

    • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» готовых «игрушек».
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: панно «Витрина магазина».

    Мотивация

    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

    Предварительная работа

    Составление рассказов о любимой игрушке.

    Фотовернисаж «Моя игрушка».

    Методические приёмы

    Беседа об игрушках.

    Д/и «Из чего сделана игрушка?».

    Демонстрация техники складывания квадрата по диагонали.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    Размещение готовых игрушек в «Витрине магазина».

    С/р игра «Магазин».

    Тема «Волшебное превращение» (конструирование из природного материала по подгруппам).

    Цель

    • Учить детей на основе одинаковых заготовок (2 палочки, скреплённые посередине) достраивать фигуру.
    • Закреплять приёмы «опредмечивание» и «включение».
    • Развивать творческое воображение.

    Материал

    • Палочки-веточки одинакового размера, скреплённые посередине.
    • Соломка.
    • Гербарий.
    • Нитки.

    Мотивация

    Создание лесной сказки.

    Предварительная работа

    Рассматривание конструкций фигур человека, животных.

    Д/и «Составь фигуру».

    Рассматривание.

    готовых поделок.

    Методические приёмы

    Приглашение Старичка-лесовичка в лесную сказку.

    Беседа о добрых и злых героях.

    Рассматривание материала и планирование поделки.

    Обсуждение замысла.

    Выполнение работы.

    Объединение поделок и составление сказки.

    Тема «Волшебное превращение круга»

    Цель

    • Познакомить со способами техники бумажной скульптуры - закручиванием круга в низкий конус.
    • Учить использовать способ в изготовлении различных поделок.
    • Развивать воображение.
    • Развивать умение анализировать готовые поделки.

    Материал

    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: конус высотой 5 см.

    Мотивация

    Изготовление поделок-«подарков» на день именинника.

    Предварительная работа

    Экспериментирование с бумажными кругами.

    Лото «Цветной круг».

    Р/и «Найди образ».

    Методические приёмы

    Игровая ситуация: «Встреча круга и конуса».

    Превращение круга в конус - процесс изготовления основы поделки.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    Анализ готовых поделок: определение признаков (общих и различных); рассказывание историй, которые приключились с игрушками.

    ДЕКАБРЬ

    Тема «Мосты»

    Цель

    • Учить детей конструировать мосты по образцу.
    • Развивать аналитические способности.
    • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
    • Развивать внимание, восприятие.

    Материал

    • Образец постройки.
    • Набор строительного материала.
    • Игрушки машины.

    Мотивация

    Мосты для машин.

    Предварительная работа

    Наблюдение за мостами.

    Рассматривание моделей мостов с их анализом.

    Д/и «Пешеходные - транспортные».

    Методические приёмы

    Д/и «Составь мост».

    Проблемная ситуация «Переправа».

    Рассматривание образцов.

    Выполнение работы.

    Анализ постройки.

    Рассказ о своей работе.

    Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

    Цель

    • Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры - закручиванием круга в низкий конус.
    • Учить работать с выкройкой.
    • Развивать выдумку, творчество ребёнка.

    Материал

    • На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: картина «Птичий двор».
    • Макет для размещения готовых работ.

    Мотивация

    Заселение макета «Птичий двор».

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

    Составление описательных рассказов о птицах.

    Д/и «Узнай птиц» (путём наложения).

    Методические приёмы

    Рассматривание картины «Птичий двор».

    Беседа о домашних птицах.

    Демонстрация техники изготовления низкого конуса из круга.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    Размещение на макете готовых поделок.

    Обыгрывание поделок в сюжете «Птичий двор».

    Тема «Зоопарк» (конструирование из природного материала).

    Цель

    • Обучать приёму «включение».
    • Закреплять приём «опредмечивание».
    • Развивать творчество ребёнка.

    Материал

    • 2 соединённых жёлудя (заготовки).
    • Веточки.
    • Шляпки желудей.
    • Пластилин.
    • Перья птиц.
    • Крылатки.
    • Макет «Зоопарк».

    Мотивация

    Звери для зоопарка.

    Предварительная работа

    Экскурсия в зоопарк.

    Игра-загадка «Узнай по описанию».

    Беседы о диких животных.

    Методические приёмы

    Беседа о прошедшей экскурсии.

    Подбор определений к животным.

    Рассматривание заготовки, планирование работы.

    Обсуждение замысла.

    Выполнение работы.

    Обыгрывание: «Подбери определение к своей поделке».

    Тема «Подарки к Новому году» (конструирование из бумаги, по замыслу).

    Цель

    • Закрепить приёмы техники оригами (базовая форма - квадрат, прямоугольник).
    • Учить планировать свою деятельность.
    • Развивать художественный вкус, творческое воображение.

    Материал

    • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разной величины, цвета.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: вариационные поделки.

    Мотивация

    Подарок к Новому году.

    Предварительная работа

    Экскурсия по празднично украшенному городу.

    Украшение ёлки группы.

    Чтение новогодних стихов.

    Методические приёмы

    Беседа «Новогодние ожидания».

    Д/и «Тёплый - холодный».

    Закрепление приёма складывания квадрата, прямоугольника.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    С/р игра «Преподнеси подарок другу».

    ЯНВАРЬ

    Тема «Весёлые птицы» (из природного материала).

    Цель

    • Обучать приёму «включение».
    • Отрабатывать технические умения (склеивание клеем).
    • Развивать творчество.

    Материал

    • Ольховые шишки на ветке (готовая заготовка).
    • Перо птицы.
    • Крылатки.
    • Жёлуди.
    • Пластилин.

    Мотивация

    Птицы для уголка природы.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Прослушивание птиц в аудиозаписи.

    Подбор определений.

    Методические приёмы

    Слушание птиц в аудиозаписи.

    Рассматривание предложенного материала.

    Планирование работы.

    Обсуждение замысла.

    Обыгрывание: «Расскажи о своей птице».

    Тема «Превращение полукруга в конус» (из бумаги).

    Цель

    • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - закручиванием полукруга в высокий конус.
    • Учить использовать показанный способ в изготовлении различных поделок.

    Материал

    • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: конус высотой 10 см.

    Мотивация

    Для оформления художественного уголка.

    Предварительная работа

    Экспериментирование с бумажным полукругом.

    Лото «Цветные фигуры».

    Р/и «Найди образ».

    Методические приёмы

    Игровая ситуация: «Встреча низкого конуса и высокого».

    «Превращение полукруга в конус» - процесс изготовления поделок.

    Планирование работы.

    Выбор материала.

    Озвучивание замысла.

    Размещение готовых работ в художественном уголке.

    Тема «Мосты» (по условию, из строительного материала).

    Цель

    • Учить конструировать мосты по условию.
    • Развивать плановую функцию.
    • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
    • Развивать память, мышление.

    Материал

    • Набор строительного материала.
    • Грузовой и пассажирский транспорт.

    Мотивация

    Мосты для переправы

    Предварительная работа

    Наблюдение за мостами.

    Рассматривание иллюстраций мостов с их анализом.

    Д/и «Составь мост».

    Методические приёмы

    Д/и «Конструктор».

    Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.

    Демонстрация конструкции моста (подтверждение ответов детей).

    Рассматривание транспорта (определение нужной ширины моста).

    Самостоятельная работа.

    Обсуждение готовой постройки (соответственно заданным условиям).

    Тема «Путешествие в зимний лес» (из бумаги).

    Цель

    • Закрепить способ техники бумажной скульптуры - закручивание полукруга в высокий конус.
    • Упражнять детей в умении скручивать полукруг в конус.
    • Развивать воображение, творчество, фантазию.

    Материал

    • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с прочерченным радиусом (линия разреза).
    • Ножницы, клей.
    • Неполный макет зимнего леса.

    Мотивация

    Для театрализованной деятельности.

    Предварительная работа

    Рассматривание серии картинок об обитателях леса.

    Составление рассказов-описаний.

    Рисование зимней сказки.

    Методические приёмы

    Загадки о животных.

    Проблемная ситуация: «Что можно внести в макет?».

    Повторение способа скручивания (конус из полукруга).

    Заполнение макета поделками и составление рассказа.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема «Мир животных» (из бумаги, работа по подгруппам).

    Цель

    • Закрепить умение работать в технике киригами (складывание и резание по прочерченному контуру).
    • Учить читать и работать с выкройкой (сплошная линия - резание, пунктирная - складывание).
    • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

    Материал

    • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
    • Дополнительные детали для «опредмечивания» поделок (на три подгруппы).
    • Ножницы, клей.
    • Макеты по зонам обитания животных (три зоны).

    Мотивация

    Для оформления макета в экологический центр «Среда обитания».

    Предварительная работа

    Домашнее задание: просмотр телепередач из серии «Диалоги о животных».

    Беседа о просмотрах.

    Составление рассказов-описаний.

    Методические приёмы

    Д/и «Места обитания».

    Д/и «Наложенные изображения».

    Рассматривание материала и выбор места работы.

    Обсуждение замысла (по группам).

    Заселение макетов и составление по ним рассказов.

    Тема «Золотая соломка» (из природного материала).

    Цель

    • Обучать приёму «включение».
    • Закрепить приёмы «опредмечивания».
    • Отрабатывать технические умения (стягивание ниткой).
    • Развивать творчество, фантазию.

    Материал

    • Пучок соломы, перевязанный в одном месте (готовая заготовка).
    • Крылатки клёна.
    • Перо птицы.
    • Сосновые шишки.
    • Гербарий.

    Мотивация

    Сказочное превращение.

    Предварительная работа

    Сбор и заготовка соломки.

    Подбор определений к соломке.

    Рассматривание поделок из соломки.

    Методические приёмы

    Сюрпризный момент: «Приход Соломинки».

    Рассматривание принесённых ею золотистых пучков соломы.

    Экспериментирование с пучками соломы.

    Обдумывание замысла и выполнение работы.

    Обыгрывание: «Мини-сказка «Золотая соломка».

    Тема «Мосты» (по замыслу, из строительного материала).

    Цель

    • Учить детей конструировать мосты по замыслу
    • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
    • Учить выявлять зависимости (назначение - строение).
    • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное - вертикальное расположение строительного материала).

    Материал

    • Набор строительного материала.
    • Схемы мостов (автодорожный, пешеходный, для транспорта и пешеходов).
    • Наборы машин.
    • Фигурки людей.

    Мотивация

    Мосты для транспорта, пешеходов, транспорта и пешеходов.

    Предварительная работа

    Рассматривание моделей мостов.

    Рассматривание схем мостов.

    Рассматривание архитектуры мостов.

    Беседы о стилях архитектуры мостов.

    Экскурсия по городу.

    Методические приёмы

    Беседа о прошедшей экскурсии.

    Рассматривание и анализ схем.

    Отбор материала для работы.

    Выполнение работы.

    Тема «Чудесный куб» (из бумаги).

    Цель

    • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием куба из квадрата.
    • Активизировать воображение.
    • Учить анализировать готовые поделки.

    Материал

    • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Варианты поделок с базовой формой куб.
    • Демонстрационный материал: куб.

    Мотивация

    Для обустройства строительного уголка.

    Предварительная работа

    Экспериментирование с бумажным квадратом.

    Д/и «Найди такой же».

    Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

    Методические приёмы

    Игровая ситуация: «Встреча квадрата и куба».

    Превращение квадрата в куб - процесс изготовления основы для поделки.

    Игра-ассоциация «Какой предмет спрятан?».

    Продумывание и озвучивание замысла.

    Составление рассказа «Чудесное превращение куба».

    МАРТ

    Тема «Водное путешествие (из природного материала).

    Цель

    • Обучать приёму «включение».
    • Закрепить приёмы «опредмечивания».
    • Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
    • Развивать творчество.

    Материал

    • Кусок коры с закреплённой в центре палочкой (готовая заготовка).
    • Сучки, корни.
    • Мелкий природный материал.
    • Гербарий.

    Мотивация

    Помощь мышонку Пику.

    Предварительная работа

    Чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик».

    Беседа о взаимопомощи.

    Д/и «Водный транспорт».

    Методические приёмы

    Сюрпризный момент: «Приход мышонка Пика».

    Проблемная ситуация: «Как ему помочь?».

    Рассматривание заготовки и продумывание поделки.

    Обсуждение замысла.

    Обыгрывание: «Отправляемся на помощь».

    Тема «Подарок маме» (из бумаги).

    Цель

    • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием квадрата в куб.
    • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

    Материал

    • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
    • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Варианты поделок с базовой формой куб (шкатулка, корзинка, вазон для цветка).

    Мотивация

    Подарки для мам.

    Предварительная работа

    Фотовернисаж «Моя мама».

    Составление рассказов «Как я поздравляю маму».

    Оформление газеты «Для наших мам».

    Методические приёмы

    Рассматривание газеты «Для наших мам».

    Беседа «Что подарим маме?».

    Демонстрация техники складывания квадрата в куб.

    Продумывание и озвучивание замысла.

    Рассматривание готовых работ.

    Вручение подарков на весеннем утреннике.

    Тема «Жилой дом» (по образцу, из строительного материала).

    Цель

    • Учить конструировать здания по образцу.
    • Развивать аналитические способности.
    • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
    • Развивать внимание, восприятие.

    Материал

    • Образец постройки.
    • Набор строительного материала.
    • Фигурки людей.

    Мотивация

    Дом для семьи.

    Предварительная работа

    Наблюдение за строительством дома.

    Рассматривание моделей домов, их анализ.

    Д/и «Архитектор».

    Методические приёмы

    Д/и «Жилые - нежилые».

    Рассматривание образца.

    Анализ постройки.

    Планирование работы и отбор материала.

    Выполнение работы.

    Обсуждение готовой постройки (сходство с образцом).

    Обыгрывание: «Заселение семьи».

    Тема «Необыкновенный брусок» (из бумаги).

    Цель

    • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием бруска из квадрата.
    • Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия - резать, пунктирная - складывать).
    • Активизировать воображение.
    • Закрепить умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

    Материал

    • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: большой брусок.
    • Несколько вариативных поделок на основе базовой формы брусок.

    Мотивация

    Для выставки «Умелые ручки».

    Предварительная работа

    Экспериментирование с квадратом.

    Лото «Цвет, форма, величина».

    Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

    Методические приёмы

    Игровая ситуация: «Встреча квадрата с бруском».

    Превращение квадрата в брусок - процесс изготовления основы для поделки.

    Игра-ассоциация: «На что похоже?».

    Продумывание и озвучивание замысла.

    Презентация своей поделки.

    АПРЕЛЬ

    Тема «Лесная сказка» (по замыслу, из природного материала).

    Цель

    • Развивать фантазию.

    Материал

    • Ветки.
    • Сучки.
    • Кора.
    • Жёлуди.
    • Каштаны.
    • Косточки плодов.
    • Мелкий природный материал.
    • Гербарий.

    Мотивация

    Сказка для театрального уголка.

    Предварительная работа

    Экскурсия в лес, парк.

    Сбор природного материала.

    Оформление гербариев.

    Методические приёмы

    Сюрпризный момент: «Приход Старичка-лесовичка с коробом».

    Рассматривание природного материала из короба.

    Проблемная ситуация: «Создание лесной сказки».

    Обсуждение замысла.

    Выбор материала и планирование работы.

    Рассказывание лесной сказки для Старичка-лесовичка.

    Тема «Вокзал» (из бумаги).

    Цель

    • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием бруска из квадрата.
    • Учить читать и работать по выкройке.
    • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
    • Развивать выдумку, творчество.

    Материал

    • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
    • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
    • Ножницы, клей, фломастеры.
    • Демонстрационный материал: варианты поделок на основе базовой формы брусок.

    Мотивация

    Для уголка ПДД.

    Предварительная работа

    Экскурсия на вокзал.

    Рассматривание альбома с архитектурными памятниками.

    Д/и «Архитекторы».

    Методические приёмы

    Планирование схемы макета: «Построение вокзала».

    Повторение способа превращения квадрата в брусок.

    Внесение дополнительных элементов в макет.

    Закрепление правил дорожного движения на изготовленном макете.

    Тема «Город, в котором мы живём» (по замыслу, из бумаги, совместная работа).

    Цель

    • Закрепить пройденные техники - оригами, киригами, бумажная скульптура.
    • Учить детей совмещать разнообразные приёмы в одном проекте.
    • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
    • Активизировать воображение.

    Материал

    • Бумага разной фактуры, цвета, размера, формы.
    • Несколько видов заготовок для «опредмечивания».
    • Ножницы, клей.
    • Демонстрационный материал: поделки с предыдущих занятий.
    • Планшет «Наш город».

    Мотивация

    Создание макета города для обыгрывания.

    Предварительная работа

    Экскурсия по улицам города.

    Рассматривание открыток с видами родного города.

    Рассматривание альбомов «Мой город», «Памятники архитектуры».

    Методические приёмы

    Беседа о городе.

    Планирование схемы макета «Построение города».

    Рассматривание поделок с предыдущих занятий.

    Повторение способа складывания основы для работы.

    Обсуждение замысла и распределение объёма работы.

    Размещение готовых работ на макете.

    Подбор определений к слову «город».

    Тема «Детский сад» (по условию, из строительного материала).

    Цель

    • Учить конструировать здания по условию.
    • Развивать умение составлять план.
    • Формировать умения соотносить размеры с предметом.
    • Развивать память, мышление.

    Материал

    • Набор строительного материала.
    • Фигурки людей.
    • Макет «Детский сад».

    Мотивация

    Детский сад для детей.

    Предварительная работа

    Рассматривание разнообразных домов на прогулке.

    Экскурсия по городу.

    Рассматривание альбома с иллюстрациями домов и их анализ.

    Д/и «Юные зодчие».

    Методические приёмы

    Беседа о детском саде.

    Рассматривание макета «Детский сад».

    Обсуждение условий: «Построй такой же, но длиннее и выше».

    Планирование и отбор материала.

    Выполнение работы.

    Обсуждение готовой постройки (выполнение заданных условий).

    Обыгрывание: «Детский сад для детей».

    МАЙ

    Тема «Весенние мотивы» (из бумаги).

    Цель

    • Познакомить с техникой «плетение».
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Закрепить знания о тёплой и холодной гамме.

    Материал

    • Демонстрационный материал: вариативные образцы (голубые, светло-зелёные цвета).
    • Ножницы, клей.

    Мотивация

    Для оформления весенней выставки

    Предварительная работа

    Наблюдение весенних явлений природы.

    Д/и «Контраст».

    Игра-описание «Загадка».

    Методические приёмы

    Рассматривание репродукций художников на тему «Весна».

    Беседа по использованию цветовой гаммы в картинах.

    Отбор материала для работы.

    Организация вернисажа «Мы - художники».

    Тема «Интересная история» (по замыслу, из природного материала, по подгруппам).

    Цель

    • Расширять основные способы и приёмы построения образа.
    • Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
    • Развивать фантазию.

    Материал

    • Ветки.
    • Сучки.
    • Кора.
    • Жёлуди.
    • Каштаны.
    • Косточки плодов.
    • Мелкий природный материал.
    • Гербарий.

    Мотивация

    История «Как мы играем».

    Предварительная работа

    Экскурсия в лес, парк.

    Сбор природного материала.

    Оформление гербариев.

    Экспериментирование с материалом.

    Методические приёмы

    Составление рассказа о наших играх.

    Игра на воображение: «На что похоже?» («опредмечивание» природного материала).

    Планирование работы и выбор материала.

    Обсуждение замысла.

    Объединение поделок и составление рассказа.

    Презентация.

    Тема «Цветной ковёр» (из бумаги).

    Цель

    • Продолжать формировать навыки работы в технике «плетение».
    • Закреплять знания о ритме, симметрии.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Закрепить знания о тёплой и холодной цветовой гамме.

    Материал

    • Демонстрационный материал: вариативные образцы.
    • Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
    • Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).
    • Ножницы, клей.

    Мотивация

    Для кукольного уголка.

    Предварительная работа

    Рассматривание цветочных клумб.

    Составление весенних букетов.

    Д/и «Тёплый - холодный».

    Методические приёмы

    «Путешествие» по групповой комнате.

    Проблемная ситуация: «Как украсить кукольный уголок?».

    Рассматривание вариативных образцов.

    Демонстрация способа плетения.

    Отбор материала для работы.

    Организация выставки ковров: яркие, весёлые…

    Тема «Дворцы» (по замыслу, из строительного материала).

    Цель

    • Учить конструировать здания по замыслу.
    • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
    • Учить выявлять зависимости (назначение - строение).
    • Закреплять технические навыки работы (горизонтальное - вертикальное расположение строительного материала).

    Материал

    • Набор строительного материала.
    • Поделки (деревья, кустарники, цветы).
    • Схемы дворцов.

    Мотивация

    Дворцы для театра

    Предварительная работа

    Рассматривание зданий города.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Д/и «Сказочные замки».

    Методические приёмы

    Беседа об архитектурных стилях.

    Рассматривание и анализ схем.

    Проблемная ситуация: выбор схем дворцов.

    Планирование работы и обсуждение замысла.

    Отбор материала для работы.

    Выполнение работы.

    Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).

    Календарное планирование по конструированию в старшей группе разработала Т. Кругленя

    Юлия Нащекина

    Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители »

    Цель : учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей строить разные дома , учить конструировать по чертежу .

    Образовательные задачи :

    Учить детей планировать свою деятельность;

    Развивающие задачи :

    Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах .

    Продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором ;

    Развивать чувство формы и композиции;

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

    Самостоятельно подбирать нужный строительный материал ;

    Воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Словарная работа :

    Обогащение словаря детей : «архитектор» ,

    Активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

    Материалы и оборудование :

    Демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

    Раздаточный –конструктор

    Предварительная работа :

    Во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

    Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

    Чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

    Игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

    Методы и приемы :

    Игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

    Ход работы образовательной деятельности

    1 часть. Беседа.

    Воспитатель сообщает тему конструирования . Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе .

    2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

    Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

    Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора , которые изображены на данном рисунке.

    Дети рассматривают, называют детали конструктора , которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы :

    Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить . Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

    Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке .

    Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома . Проводится пальчиковая гимнастика «Строители » .

    Мы строители , мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок.

    Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

    Много крыш и потолков,

    Много окон, стен, полов,

    Много комнат и дверей,

    Лифтов, лестниц, этажей.

    Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

    В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.

    Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

    Физминутка :

    То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

    Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

    Бьет он громко молотком –

    Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

    Он железом кроет дом,

    Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

    3 часть. Итог

    По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга . Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил .

    Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома ? (Ответы детей) .

    Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.



    Публикации по теме:

    Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

    Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.

    Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

    Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

    Программное содержание:

    1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

    2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

    3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

    4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

    5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

    6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

    Оборудование:

    Строительный материал;

    Картины сказочных домиков;

    Карлсон;

    Игрушки для обыгрывания построек;

    — звуковой сигнал;

    Призы для детей.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

    (Показывает конверт)

    Как вы думаете, кто его нам прислал?

    Дети: Это письмо от Карлсона.

    Воспитатель: Давайте прочитаем его.

    «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

    Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

    Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

    Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

    Дети:

    В галерее нельзя громко разговаривать.

    — Нельзя бегать и прыгать.

    — Нельзя трогать руками картины.

    — Внимательно слушать экскурсовода.

    Воспитатель:

    Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

    (Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

    Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

    «Загудел паровоз и вагончики повёз.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

    По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

    Дети: На картинах изображены сказочные дома.

    Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

    Дети: Сказочные герои.

    Воспитатель: Что необычного у этого домика?

    Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

    Воспитатель:

    Дети: Это домик Бабы-Яги.

    Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

    Дети: Это домик снеговиков.

    Воспитатель: А на что похож этот домик?

    Дети: На грибок.

    Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

    Дети: В этом домике живут бабочки.

    Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

    Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

    Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

    Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

    — Это пластина – используется для перекрытия;

    — Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

    Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

    (Слышится жужжание, появляется Карлсон)

    Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

    (Говорит печально)

    Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

    Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

    (Дети рассаживаются за столы)

    Воспитатель:

    Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

    Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

    Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

    Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

    Даша, у твоего дома сколько этажей?

    Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

    Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

    Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

    Итог занятия:

    Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

    Дети получают сладкие призы.

    воспитатель,

    МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

    Тема: «Снеговик».

    Программное содержание:

    Развивающие задачи:

      Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

      Учить детей выполнять поделку, используя схему.

      Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

      Закреплять навыки работы с ножницами.

    Воспитательные задачи:

      Воспитание самостоятельности.

      Воспитание бережного отношения к бумаге.

      Воспитание аккуратности в работе.

    Оборудование : белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

    Словарная работа : обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

    Индивидуальная работа : формирование навыков самостоятельной работы.

    Ход занятия :

    (дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

    Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

    Появился во дворе

    Он в холодном декабре.

    Неуклюжий и смешной

    У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык

    Наш приятель …(снеговик)

    Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

    Что за нелепый человек

    Пробрался в двадцать первый век.

    Морковкой нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла. (Снеговик)

    Жил я посреди двора,

    Где играет детвора,

    Но от солнечных лучей

    Превратился я в ручей. (Снеговик)

    Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

    — А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

    — Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

    — Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

    — Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

    (Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

    — А сейчас отдохнем!

    Физминутка:

    Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

    При необходимости воспитатель помогает ребенку.

    После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

    Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

    Анализ занятия воспитателя

    Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

    1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

    2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

    4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

    5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

    6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

    7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

    Список литературы

      Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.

      Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами». – М.: Педобщество России, 1998.