Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо». Консультация для родителей «Азбука дорожного движения Не случилось с тобой в пути

«Ребенок на улице»

«Не выбегай на проезжую часть»

Родители должны ознакомить ребенка с правилами поведения на улице, объяснить, для чего предназначены тротуар и проезжая часть. Инициируйте разговоры о том, что бывает на улице, когда ребенок вышел гулять один, без взрослых.

Обратите внимание ребенка на ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Обыграйте с ребенком ситуации: «Мальчик катался на санках с горки у дороги», «Дети играли в мяч у проезжей части».

Прочитайте стихи по данной теме, задайте ребенку вопросы:

Где играли дети?

Куда покатился мяч?

Что случилось потом?

Где катался малыш?

Что произошло на дороге?

По возможности попросите ребенка оценить ситуации и обосновать свою оценку. Направляйте ребенка наводящими вопросами, побуждайте оживить беседу, проводя ее от имени сказочных персонажей.

На дорогу, дружок, не выбегай,

Аварийную ситуацию не создавай!

***

Твой дом стоит у дороги,

Чтоб были целы и руки и ноги,

«На проезжую часть не выбегай!»,

Правило это, дружок, соблюдай!

***

У дороги мы играли,

Мячик высоко бросали.

А он взял и отскочил,

На дорогу покатил!

Я за мячиком бежать,

Я хочу его догнать.

Под машину мяч попал,

Под колесами пропал.

Я же отбежать успел,

Еле-еле уцелел!

***

У нашего дома, на проезжей части,

Могло сегодня случиться несчастье!

Играли друзья, да так заигрались,

Что на проезжей части они оказались.

Стоп! Опасно! Берегись!

На тормоз жмут водители.

Чуть не столкнулось пять машин,

А в них друзей родители!

***

Весело дети на санках катались,

С горки заснеженной быстро спускались.

Мальчик один уж так разогнался,

Что на дороге вдруг оказался!

А тут по дороге машина мчится,

Несчастье с ребенком может случиться.

Мальчонка закрыл от страха глаза,

Водитель умелый нажал на тормоза!

К великому счастью никто не пострадал,

Больше у дороги мальчик не играл!

***

Родители!

Ребенку надо объяснить,

Чтобы смог он уяснить!

На проезжую часть опасно выбегать!

Аварийную ситуацию нельзя создавать!

***

Родители!

Ваш личный пример нужен

детям для соблюдения

Жизненно важных правил поведения!

«Зебра», «светофор» и дорожные знаки для пешеходов

Расскажите ребенку, как следует переходить дорогу, познакомьте с пешеходным маршрутом (пешеходный переход «зебра», светофор, дорожные знаки). Покажите светофор, обратите внимание на сигналы светофора, учите различать и называть его цвета, что они обозначают. Родителям следует объяснить, что светофор устанавливается на перекрестке, пешеходном переходе. Пешеходы переходят улицу по сигналу светофора, а водителям машин светофор помогает избежать аварийных ситуаций.

Необходимо научить ребенка различать дорожные знаки: «Дети» «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Место автобусной остановки».

Обыграйте дома, на улице (во дворе, на детской площадке) дорожные ситуации, используя макеты светофора, детский колесный транспорт, строительный конструктор.

Организуйте игровую деятельность, используя интерес ребенка, «Путешествие за город», «По дороге в детский сад». Предложите ребенку построить дороги, перекресток, что позволит создать новые варианты игры.

Что такое пешеходный переход, светофор, «зебра»?

Опасно ли идти по тротуару?

Что делать, если светофор сломался?

Что может произойти, если сломался светофор?

Как нужно переходить дорогу?

В каком месте надо переходить дорогу?

СВЕТОФОР

Наш дорожный постовой

Нам открыл секрет большой:

«Светофора красный цвет

Говорит всем – хода нет!

Желтый цвет – предупреждает,

А зеленый – разрешает,

По дороге нам идти,

Без препятствий на пути!»

ПЕШЕХОД

Дружный маленький народ

Знает слово пешеход,

Тротуар – знакомо тоже,

По нему ходить всем можно.

Обойдем автобус сзади,

Рисковать чего нам ради?

Помашем водителю трамвая дружно,

Потому что спереди обходить его нужно.

Готовы мы для дальних путешествий,

Ведь игры наши все без происшествий.

«Зебра»

Ревут моторы и тут и там,

Едут машины, спешат все по делам.

И вот нам надо с папой

Дорогу перейти,

Решил мой папа зебру

Для этого найти.

Я удивился очень: «- Животное поможет?

И, как через дорогу

Перевести нас сможет?»

Смотрел я вправо, влево,

Животное искал.

Тут папа рассмеялся и зебру показал.

Нарисованы на асфальте

белые полоски в ряд,

Пока люди переходят по ним дорогу,

Все машины стоят.

Эти полоски – «зебра»,

Дорогу мы по ней перешли.

Жалко, что настоящую зебру

Мы с папой не нашли.

Родители!

Объясните ребенку, как дорогу переходить,

Какой сигнал светофора при этом

Должен светить!

Дорожные знаки ребенку покажите,

Об их назначении ребенку расскажите!

По горизонтали:

3. Разметка на дороге выглядит ярко,

Называется, как животное из зоопарка.

    На красный цвет – стой!

Желтый – предупреждает,

А зеленый горит, – он движение разрешает!

По вертикали:

    Он сообщает: «Осторожно, дети!»,

«Стоп», «Переход», что это, ответьте.

    Чтобы перешел дорогу пешеход

Нужен подземный _ _ _ _.

3. Зебра 1. Знак

4. Светофор 2. Переход

Правила поведения в транспорте

Родителям следует познакомить ребенка с правилами поведения в общественном транспорте.

Объясните, что:

Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте

Нельзя стоять у дверей, высовываться из открытого окна в транспорте, громко разговаривать, мешая водителю и пассажирам

Принято уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Разберите с ребенком различные ситуации: при входе и выходе из транспорта, приведите примеры положительного и отрицательного поведения. Объясните возможные последствия безответственного поведения.

Обыграйте проблемные ситуации: «Мы ехали в автобусе после циркового представления и громко смеялись», «В автобус зашел пожилой человек», «Друзья зашли в автобус и стали играть, толкаясь, им сделали замечание. Как поступил бы ты?», «В вагоне трамвая только одно свободное место, в него зашел ты и женщина с ребенком на руках. Как ты поступишь?».

Прочитайте стихотворение по теме, задайте ребенку вопросы:

Как следует вести себя в общественном транспорте?

Кому принято уступать место?

В автобусе еду, сижу у окна,

В автобус заходит старушка одна.

Мне было сидеть у окна интересно,

Но я уступил все же бабушке место.

***

Мы едем в цирк на представленье,

В автобусе заняты все сиденья,

Чтоб не упасть, у двери не кручусь,

Крепко за поручни я держусь.

Я не толкаюсь и я не мешаю,

Я правила поведения

В транспорте знаю!

***

В транспорте пропущу вперед

Пожилого человека, он устало идет.

Его поддержу,

когда автобус движенье начнет

И пожилой пассажир не упадет!

***

Они закрываются и открываются,

На что дети не опираются?

(Двери)

Родители!

Ребенку своему дайте понять,

Что в транспорте очень опасно играть!

В транспорте правила поведения

Все должны знать без исключения!

Совместно с ребенком разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Что в транспорте открывается и закрывается,

Ни взрослый, ни ребенок на них не опирается.

4. За них в транспорте надо держаться,

Чтоб не упасть и не толкаться.

По вертикали:

    В автобус зашел человек пожилой,

Что уступить должны мы с тобой?

3. Это в транспорте главное место.

Где сидит водитель, детям известно?

По горизонтали: По вертикали:

2. Двери 1. Место

4. Поручни 3. Кабина

Юлия Слаутина

Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации.

В последнее время, падение из окна – является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в возрасте от 1 года до 5-6 лет. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России «около 300 детей ежедневно получают травмы при падении с высоты… И причина тому – беспечность взрослых. Открывая окна, они не задумываются, что для рёбенка это игра. Опасности он не осознает».

При падении, малыш получает многочисленные переломы костей черепа, позвоночника, конечностей и ребер, контузию и даже размозжение участков головного мозга, разрывы печени, селезенки, легких, ушибы других внутренних органов, разрывы сосудов, брюшины, диафрагмы, что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Во-первых, не оставляйте ребёнка без присмотра, так как большинство падений происходит, когда взрослые на пару минут отлучаются из комнаты.

Во-вторых, установите на окно специальные фиксаторы: если ребёнок и откроет его, то большее, что он сможет сделать – это просунуть наружу руку. Оконные ручки-замки с ключом, детские замки, внутренние блокираторы, обычная железная цепь (такие еще используют на дверях) тоже неплохо работают.

В-третьих, ни в коем случае не рассчитывайте на москитные сетки – они не предназначены для защиты от падений! Напротив – москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

В-четвёртых, если показываете что-то своему ребёнку из окна, крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким его движениям. Ни в коем случае не держите малыша за рукав или подол одежды!

Ребёнок не может быть всё время под непрестанным и неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Необходимо обучать его правилам безопасности, развивая в нём инстинкт самосохранения.

Для обучения поведению в чрезвычайной ситуации используйте специализированные мультфильмы (например, из серии «Уроки тётушки Совы») и комиксы, которые сейчас выпускаются под редакцией сотрудников МЧС России. Если вы будете смотреть мультики вместе крохой и объяснять ему каждый шаг героев, он лучше запомнит алгоритм действий.

Проиграйте стрессовую ситуацию при помощи кукол. Вылечите любимого мишку от болезни, помогите зайчику спастись от пожара. Малыш должен чётко знать, что при вспыхнувшем огне ему следует выйти на лестницу или балкон, плотно прикрыть за собой дверь и позвать взрослых на помощь.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Расскажите своему ребёнку, как правильно переходить дорогу и ни в коем случае не противоречьте сами себе, так как дети адаптируются к миру взрослых путём подражания и многое зависит от вашего поведения на улице.

Во дворах не меньшую опасность представляют припаркованные автомобили. Малыши привыкают к тому, что надо быть осторожными с движущимся транспортом, и не понимают, что припаркованная машина может поехать в любой момент. Поиграйте дома с машинками, покажите, как быстро ездит игрушка, подчеркните, что настоящая машина едет гораздо быстрее и водитель может просто не заметить ребёнка. Поэтому рядом с машинами играть нельзя, а если под неё закатился мячик, надо позвать взрослых.

Даже если вы считаете, что ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы ему одному оставаться дома или гулять без взрослых, в 2-3 года пора учить его правилам поведения с незнакомыми людьми. Кроха должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырёх «НЕ»:

Не разговаривай с незнакомцем.

Не садись в машину к незнакомцу.

Никогда не играй по дороге.

Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Чем раньше вы научите своего ребёнка заботиться о себе, тем лучше!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по пожарной безопасности Уважаемые родители помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет и Ваших близких от беды. Спички - не игрушка.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах» Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах». Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос:.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для родителей по безопасности «Осторожно, весна!» Весна - долгожданное и любимое время года для всех. Солнышко светит ярче и греет теплее, это зимой оно совсем не грело, а только светило.

Консультация для родителей «Учим безопасности движения» Ваш малыш повзрослел и стал самостоятельнее, любознательнее. Но вы остаетесь для детей верным помощником в воспитании его поведения на улице.

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для родителей»

Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации.

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, по-

чему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Азбука безопасности для родителей

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет –

Больше он спасет людей.

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

    Если вы спали и проснулись от запаха дыма или шума, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.

    Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.

    Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простынями), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

    Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:

    сделать глубокий вдох;

    подняться и как можно быстрее повернуть ручку на рамках;

    опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох;

    подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь;

    Если дверь не горячая, нужно открывать ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать – этим преграждаем дорогу огню.

    Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая за собой дверь задерживает распространение огня на 15 минут.

    Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.

    Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым, тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет – вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ваш ребенок должен играть под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе

с ними, используя ситуации на дороге, улице,

во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

    пешеходы – люди, которые идут по улице;

    когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Родителям старших дошкольников.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему остановились перед переходом, почему именно в этом месте и.т.д)

ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА

    ходить по тротуару следует с правой стороны;

    прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

    переходить дорогу полагается только шагом;

    необходимо подчиняться сигналу светофора;

    в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;

    нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

    входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

    играть можно только во дворе;

ДОРОГУ так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И, если нет ДВИЖЕНИЯ

Вперед! Без промедления!

СВЕТОФОР глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы:

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

ЖЕЛТЫЙ – будьте осторожны,

А ЗЕЛЕНЫЙ – ехать можно!

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА.

    Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

    Игры на проезжей части и возле нее.

    Катание на велосипеде, роликах и.т.п на проезжей части дороги.

    Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

    Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

    Незнание правил перехода перекрестка.

    Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

01 03 02 04

ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАВИТЬ

РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО

    Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, лучше всего подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).

    Ребенок НЕ должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если лично дали на это разрешение – для этого правила не должно быть исключений.

    Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что дома один.

    Установите для ребенка четкие правила, разъясните их суть и обсудите с ним, а не вводите правила в приказном порядке.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    НЕ включайте неисправленные электроприборы.

    НЕ пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

    НИКОГДА НЕ трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

    НЕ вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

    Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

    НЕ пользуйтесь электроприборами в ванной.

    Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

    Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.

    Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

ПОМНИТЕ!

Правильные и грамотные действия могут сохранить ВАШУ жизнь.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ПОЖАРЕ!

    Если вблизи пожар, позвоните по телефону «01»

    Разборчиво и точно сообщите свой адрес и, если вам известно, о том, есть ли в квартире люди.

    При возгорании электропроводки обесточить сеть. В этом случае нельзя заливать пожар водой!

    Если услышали запах газа, то сразу проверьте, перекрыты ли краны на плите и газовой трубе.

После этого отворите окна и двери, заберите домашних животных и покиньте квартиру.

«01» «01» «01»

ПОЖАР В КВАРТИРЕ!

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «ноль один»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

ОБЕСТОЧЬТЕ СЕТЬ! И знайте.

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Всё зависит лишь от вас

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ!

Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите,

Поспешите выйти вон,

НА ПРОСТОР, НЕ НА БАЛКОН!

Правило первое касается

Каждого,

Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Правила поведения и действия населения при пожаре.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в погоревший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.

Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:

    Неосторожное обращение с огнем – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.

    Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.

    Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.

    Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом случае взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

    Пожары на транспорте при неисправных электро и топливных приборах.

    Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров.

    Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Спичка не игрушка – огонь не забава!

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

ПОМНИТЕ ОБ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ДОМЕ.

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям близко подходить к работающей газовой плите и включенным нагревательным приборам. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение на новогодней елке. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Будьте осторожны при использовании даже разрешенных и проверенных пиротехнических игрушек.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Не подходи близко к топящимся печам, каминам, работающей газовой плитке, к кострам. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

    Не трогай и не приближайся к керосиновым и бензиновым приборам (примус, керосиновая лампа). Они могут вспыхнуть или взорваться.

    Не шали со спичками, зажигалками. Не включай без взрослых освещение новогодней елки. Помни, что бенгальские огни, хлопушки, свечи, пиротехнические устройства опасны; при использовании их возможны пожар или травма.

    Будь осторожен с электроприборами и электропроводами. Не пытайся их использовать без взрослых.

    Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

    Не играй с неизвестными жидкостями, порошками, предметами бытовой химии. Они могут оказаться пожароопасными.

    Во время грозы находись дома, закрой окна. Это обезопасит тебя от поражения молнией.

Не засовывай в розетки

Ни бумажки от конфетки,

Ни кусочки старой ветки,

Ножницы сестренки Светки.

Говорю об этом гневно –

Может кончиться плачевно.

Люди знают, что утюг –

Это наш помощник, друг.

Об одном не забывай;

Все погладил – выключай.

ПОМНИТЕ! При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону 6 – 12 – 01 , принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.

Соблюдайте меры предосторожности!

    Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа, отключите временные нагреватели.

    Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты.

    Закройте окна квартиры, не храните на балконах сгораемое имущество. Помните, что выброшенные из окон окурки часто заносит ветром в открытые окна и на балконы соседних квартир.

    Чтобы своевременно обнаружить и своевременно принять меры к ликвидации пожара, необходимо знать признаки его возникновения:

    появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

    наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;

    неожиданно погасший свет или горящие вполнакала электролампы;

    характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;

    Консультация для родителей «Азбука дорожного движения»


    Актуальность

    Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов - переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

    Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

    Задачи:

    Образовательные:

    · Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде

    · Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

    Развивающие:

    · Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

    · Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения

    · Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

    Воспитательные:

    · Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

    Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

    На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

    На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

    Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

    Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

    Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

    Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

    Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

    Уважаемые родители!

    Помните!

    Только совместно можно добиться хороших результатов!

    Памятка для родителей
    по воспитанию грамотного пешехода:

    Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
    В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

    • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
    • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
    • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
    • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
    • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
    • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

    Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
    Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
    Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
    Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    Е.И. Сапожникова, педагог дополнительного образования

    Г.Т. Синько, воспитатель