Трудовое воспитание дошкольников. Трудовое воспитание презентация на тему Методы трудового воспитания в доу презентация

Оксана Мартынкова
Презентация «Трудовое воспитание в детском саду»

«Дайте детям радость труда .

Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости

к значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Цель трудового воспитания дошкольника : Формирование положительного отношения ребёнка к труду .

Виды труда :самообслуживание,труд в природе ,хозяйственно-бытовой труд ,ручной и

художественный труд

Методы и приёмы трудового воспитания :Наглядные методы :

Наблюдения за трудом взрослых

Словесные методы :

Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня

Практические методы :

Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым

Экскурсии

Приемы :

Дидактические, настольные, с/р игры

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок

Использование ИКТ

Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, оказании помощи взрослым в организации режимных моментов.

Публикации по теме:

"Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

Презентация «Информационные уголки в детском саду» Информационный уголок одна из удобных и эффективных форм работы с педагогами. Здесь воспитатели могут найти информацию для самостоятельного.

Презентация «Как мы проводим лето в детском саду» Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Педагогический проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду» Я хочу рассказать, как бесконтурное вырезывание помогает развивать мелкую моторику и как следствие ум. Чем раньше научить ребёнка пользоваться.

Презентация: «Фоторепортаж о жизни в нашем детском саду» Что такое детский сад? Это дом, в котором дети проводят большую часть своего времени. Значит можно сказать, что это их второй дом. В детском.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности Актуальность

6 слайд

Описание слайда:

Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Цель

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Основные принципы работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

10 слайд

Описание слайда:

Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда \

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные

20 слайд

Описание слайда:

Средства, методы и приемы трудового воспитания Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

21 слайд

Описание слайда:

Дидактическое обеспечение Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература Среднийвозраст Предметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». Дидактические пособия для развития мелкой моторики Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -стихи,потешки, побуждающие детей к самообслуживанию Старший возраст Картины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых. Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях. Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Инвентарь для труда в природе. Инвентарь для дежурства в уголке природы. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.

22 слайд

Описание слайда:

Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание- Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

23 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1.Беседа «Всему свое место» цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. 2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. 3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов) цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. 4.Наблюдение за трудом няни цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать. Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы) цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Протирание пыли с подоконников цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за трудом повара Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Стирка кукольного белья цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать. 2.Рыхление земли в комнатных растениях цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. 3.Мытье игрушек цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за работой медсестры цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.

28 слайд

Описание слайда:

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Наведение порядка в группе цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. 2.Кормление аквариумных рыбок цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому. 3.Ремонт книг цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. 4.Наблюдение за трудом прачки цель: закреплять имеющиеся представления о трудевзрослых,отрудовых действиях, совершаемых ими. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Смена грязных полотенец цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение 2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым 3.Мытье комнатных растений цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 4.Наблюдение за работой дворника цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики цель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье) 2.Протирание пыли с листьев комнатных растений цель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой 3.Мытье стульчиков цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.

29 слайд

Описание слайда:

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Мытье расчесок цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. 2.Полив комнатных растений цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать желание ухаживать за растениями. 3.Мытье шкафчиков для одежды цель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения. 4.Д/и «Кому что нужно для работы» цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Беседа об обязанностях дежурных цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству 2.Посев семян ноготков цель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес. 3.Совместный труд с няней по уборке группы цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду 4.Беседа «Кто работает в детском саду» цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. Май 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1.Заправка постелей цель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность 2.Пересадка комнатных растений цель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. 3.Мытье уличных игрушек цель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. 4.Беседа «Кем работают твои родители» цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

31 слайд

Описание слайда:

32 слайд

Описание слайда:












1 из 11

Презентация на тему: Трудовое воспитание учащихся

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

№ слайда 3

Описание слайда:

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом условий, возможностями и традициями школы. Содержательную основу трудового воспитания составляют следующие виды труда:-умственный труд (является наиболее напряжённым, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости);-физический труд (здесь создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма. Взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности);Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива и каждого ребёнка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию, летнюю работу на школьном участке и другие виды труда.

№ слайда 4

Описание слайда:

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий: Подчинение труда учебно – воспитательным задачам;Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;Доступность и посильность трудовой деятельности;Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся;Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Труд –основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является фактором морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников, трудовые умения и закалка требуется им в любой сфере деятельности.

№ слайда 7

Описание слайда:

Развитие сознательности. Взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит немало примеров и фактов. Позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование.

№ слайда 8

Описание слайда:

В структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным является трудовые умения и навыки.На уроках биологии, опт ребята изучают научные основы садоводства и растениеводства.На практических занятиях происходит практическое подтверждение этих основ.

Описание слайда:

Выращивая различные культуры на школьном участке, ухаживая за ними, собирая урожай – ребята получают первоначальные знания о профессиях, которыми они могут воспользоваться во взрослой жизни.Участие в производительном труде развивает у учащихся склонности, потребности в труде. Они познают смысл экологических понятий и категорий.

№ слайда 11

Описание слайда:

Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни. Решать по возможности проблему трудового воспитания и профессионального обучения воспитанников. Что бы выпускники были готовы к самостоятельной жизни, к ведению собственного хозяйства, а значит им не придется задумываться, как заработать честным трудом денег, для содержания себя и своей семьи. Значит, наши дети в сложное время рыночной экономики всегда найдут работу по душе в сельской местности, ведь в основном у нас воспитываются дети из сел области и после выпуска они возвращаются к себе домой. Также прибавится больше работников на селе.

Воспитатель ср.гр.
Багдасарова Н.Г.

Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и
значимости выполняемой
работы, возможность
доставлять радость другим.»
В.А.Сухомлинский

Трудовое воспитание - важное
средство всестороннего развития
личности дошкольника посредством
ознакомления с трудом взрослых,
приобщения детей к доступной
трудовой деятельности.

Образовательные области

Коммуникативно –личностное
развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно – эстетическое
развитие
Физическое развитие

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - это деятельность,
которая направлена на развитие общетрудовых способностей,
формирование психологической готовности, ответственного отношения к
труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и
физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания
достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом
этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений
и стремления к труду.
Несформированность их на данном возрастном этапе становится
препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей
адаптации в самостоятельной трудовой деятельности

Формирование положительного отношения
к труду через ознакомление детей с трудом
взрослых и непосредственного участия
детей в посильной трудовой деятельности в
детском саду и дома.

развивать желание
и умение трудиться
воспитывать
ценностное отношение
к собственному труду,
труду других людей и
его результатам;
формировать
первичные
представления о труде
взрослых, его роли в
обществе и жизни
каждого человека.

Дети владеют суммой умений, позволяющих им выполнять то содержание трудовой
деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно - бытовом и ручном труде, в уходе за
растениями учитывая возрастные и индивидуальные особенности
В процессе деятельности у ребят должны быть сформированы навыки самоорганизации и
умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны уметь согласовывать свои
действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на
помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.
. Должны быть сформированы представления об общественной направленности и пользе
труда людей. Об их отношении к труду, об общественном характере труда и
взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг
другу
В процессе работы ребенок должен проявить аккуратность, настойчивость,
умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.

Основные принципы работы

Системность
Ориентация на
возраст ребенка
Интеграция
Преемственность
взаимодействия
дошкольного
учреждения и семьи

Создание
эмоциональноположительной
обстановки в
процессе труда
Подбор
оборудования
для труда
Систематическое
включение каждого
ребенка в труд на
правах партнера
Условия организации
труда детей
Создание
мотивации
трудовой
деятельности
Создание в группе
трудовой атмосферы,
постоянной занятости,
стремление к
полезным делам
Демонстрация
заинтересованности
педагога
Поощрения в
процессе и по
результатам
труда
Учет нагрузки,
состояния здоровья,
интересов,
способностей
ребенка

Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой
Труд в природе
Ручной и художественный труд

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Труд в уголке природы

Труд на участке

Ручной и художественный труд

Компоненты трудовой деятельности дошкольников.

Цель
Трудовые действия
Мотивы
Процесс планирования
Процесс деятельности
Результат труда

Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные
Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к
занятиям)
Обязательные
Систематичные
Общий труд
Совместный труд

Средства, методы и приемы трудового воспитания

Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность в процессе режимных
моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной
помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка,
художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/р игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей

Дидактическое обеспечение

Возраст
Наглядный материал
Атрибуты и оборудование
Художественная литература
Оборудование для экспериментирования

(песок, глина, разные виды бумаги, ткань).
в соответствии с возрастной
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
группой:
трудовой деятельности
«Магазин», «Гости пришли», «Помоги
-стихи, потешки, побуждающие
взрослых;
Андрюшке».
детей к самообслуживанию
Средний возраст Предметы и картинки о
предметном мире и
Дидактические пособия для развития мелкой
моторики
Фартуки и шапочки для дежурства;
Инвентарь для дежурства.
Старший возраст
Картины, репродукции,
Дидактические игры, моделирующие
Подборка произведений по теме
видеофильмы о профессиях
структуру трудового процесса и
в соответствии с возрастной
взрослых.
расширяющие представление о мире
группой:
профессий, их взаимосвязях.
-художественная литература и
Сюжетно-ролевые игры, отражающие
детские энциклопедии,
реальные трудовые процессы (шитье
знакомящие детей с трудовой
кукольной одежды, изготовление мебели) в
деятельностью и организацией
игровой сюжет.
отдыха человека в прошлом и
Различные предметы,
инструменты, материалы: «Мир
ткани», «Мир дерева и металла»,
как компонентов трудового
процесса; экспериментирование с Фартуки и шапочки для дежурства;
материалами.
Инвентарь для дежурства.
Инвентарь для труда в природе.
Инвентарь для дежурства в уголке природы.
настоящем.

Решение нравственных задач в видах труда:
Самообслуживание-
Воспитание самостоятельности, культуры
внешнего вида, привычки к опрятности.
Хозяйственно-бытовой труд-
Направленность труда на других, ответственность
перед группой за качество своей работы.
Ручной труд-
Развитие волевых усилий, творчества.
Труд в природе-
Воспитание ответственности за жизнь животных,
растений.

Работа с родителями

Родительские собрания
Беседы
Консультации
Дни открытых дверей
Тематические стенды
Лекции
Участие в жизни ДОУ
Субботники
Экологические, трудовые акции

Труд детей дома.

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы

Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.Беседа «Всему свое место»
цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.
2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений
цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого
отношения к ним.
3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов)
цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от
наведения чистоты и порядка.
4.Наблюдение за трудом няни
цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.
1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)
цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора
цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям
тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Протирание пыли с подоконников
цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.
4.Наблюдение за трудом повара
1.Стирка кукольного белья
цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать.
2.Рыхление земли в комнатных растениях
цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.
3.Мытье игрушек
цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.
4.Наблюдение за работой медсестры
цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес
к жизни и деятельности окружающих людей.

Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.Наведение порядка в группе
цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.
2.Кормление аквариумных рыбок
цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому.
3.Ремонт книг
цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в
соответствии с указанием взрослых.
4.Наблюдение за трудом прачки
цель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых,о трудовых действиях,
совершаемых ими.
1.Смена грязных полотенец
цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение
2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени
цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым
3.Мытье комнатных растений
цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
4.Наблюдение за работой дворника
цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими.
1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики
цель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье)
2.Протирание пыли с листьев комнатных растений
цель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой
3.Мытье стульчиков
цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление
принимать активное участие в труде со взрослыми.
4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду
цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.

Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.Мытье расчесок
цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.
2.Полив комнатных растений
цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать
желание ухаживать за растениями.
3.Мытье шкафчиков для одежды
цель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения.
4.Д/и «Кому что нужно для работы»
цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы.
1.Беседа об обязанностях дежурных
цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам
деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству
2.Посев семян ноготков
цель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес.
3.Совместный труд с няней по уборке группы
цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать
положительное отношение к труду
4.Беседа «Кто работает в детском саду»
цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.
1.Заправка постелей
цель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность
2.Пересадка комнатных растений
цель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.
3.Мытье уличных игрушек
цель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки.
4.Беседа «Кем работают твои родители»
цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Формирование положительного отношения ребенка к труду Цель трудового воспитания дошкольника Формы организации трудовой деятельности Трудовое поручение Дежурство Коллективный труд

Задачи трудового воспитания дошкольников ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Средства трудового воспитания дошкольников ознакомление с трудом взрослых; обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности; организация труда детей в доступном им содержании. Основные виды детского труда самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Самообслуживание Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Задача формирования навыков самообслуживания актуальна для всех возрастных групп.

Младшая группа 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) . 2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Средняя группа 1 . Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок - чистить, просушивать. 2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. 3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. 5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком. 6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом). 7. Учить полоскать рот после еды.

Старшая группа 1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. 2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место) . 3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. 4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. 5. Развивать желание помогать друг другу. 6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. 7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места. 8. Учить опрятно убирать постель.

Хозяйственно-бытовой труд Это поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Младшая группа 1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал 2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада 3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Средняя группа Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. 2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Старшая группа Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

Труд в природе Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Младшая группа Малыши помогают воспитателю ухаживать за животными и растениями в уголке природы и на участке. Их следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Он учит детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой. Дети сажают луковицы и крупные семена в землю, подготовленную воспитателем (в ящики, стаканчики, грунт), Поливают посадки. Следует привлекать детей и к сбору урожая овощей: выдергивать редис, морковь, репу. Вместе с воспитателем малыши кормят рыбок и птиц в уголке природы. Корм и его дозировку определяет воспитатель. Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1-2 трудовые операции (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение приготовленной водой и т. д.).

В средней группе Воспитанники должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживать чистоту растений с опушенными листьями, с листьями, имеющими зазубрины, с мелкими листьями (обливать, опрыскивать, чистить кисточкой), рыхлить землю в цветочных горшках. Дети овладевают первоначальными умениями выращивать растения: помогают взрослым готовить землю для посадок на участке (разравнивают граблями перекопанную землю), сажают крупные семена и луковицы, а затем их поливают, рыхлят землю между рядами, прогадывают грядки с растениями, ярко отличающимися от сорняков (салат, лук). Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д. Они приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке, помогают убирать клетки (моют поилки, кормушки, вместе с воспитателем чистят клетки).

Старшая группа Дети продолжают ухаживать за животными - обитателями уголка природы, за мелкими домашними животными, живущими на участке детского сада; подготавливают корм и кормят рыбок, птиц, зверьков, моют поилки и кормушки, чистят клетки для птиц. В старшей группе вводятся дежурства детей в уголке природы. Организуя дежурства, воспитатель проводит занятие, на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за объектами уголка природы, знакомит с новыми. Одновременно дежурят 2-4 человека. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай.

Ручной труд Тесно связан с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Ручной труд осуществляется в старших группах детского сада. Но отдельные элементы ручного и художественного труда можно вводить уже в младших группах. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т.п.